Производственная травма по дороге на работу. Какие выплаты положены при травме по пути на работу Получила травму по пути с работы


Одна из которых трактуется, как несчастный случай на производстве.

Однако некоторые работодатели затрудняются с выбором формулировок, когда речь заходит о травме, полученной работником по пути на работу или в обратном направлении – по дороге домой с работы.

Является ли увечье, полученное по дороге из дома к рабочему месту, производственным?

Каждый случай, связанный с причинением вреда здоровью на предприятии, обязательно регистрируется и подлежит учёту работодателем, Инспекцией по труду и иными правоохранительными органами, если это требует процедура.

Основополагающим документом в расследуемом деле о является акт, составленный по форме Н-1.

Эта бумага подтверждает факт наступления НС, а также содержит экспертное заключение и выводы комиссии.

Одним из пунктов акта, который необходимо заполнить, является указание причины происшествия. Основанием для расследования становятся следующие обстоятельства, которые предусмотрены нормативными документами (ст.230 ТК РФ , п.26 Постановления №73):

  • падение с высоты своего роста или при выполнении высотных работ;
  • воздействие электротоком, сверхдопустимыми температурами, вредными веществами;
  • нервно-психологические, физические перегрузки;
  • повреждение от контакта с животными и прочими отрядами;
  • обрушение материалов и прочих конструкций, обвалы земли, фундамента;
  • воздействие движущими предметами;
  • убийство;
  • утопление;
  • влияние стихийных бедствий.

Нестандартные обстоятельства не могут возникнуть сами по себе, для этого должны быть созданы соответствующие условия, при которых НС квалифицируется производственным.

Травма считается производственной, если она получена при выполнении должностных обязанностей:

  • на территории предприятия;
  • на рабочем месте или вблизи него;
  • вне территории работодателя (командировка, дорога по пути следования и в обратном направлении независимо от способа передвижения, но указанного в коллективном договоре).

Также производственной является травма, полученная пе при выполнении должностных обязанностей:

  • при исполнении поручей работодателя в его интересах;
  • при предотвращении ЧП, аварий, катастроф, если не нарушена техника безопасности;
  • во время междусменного отдыха;
  • по пути следования на работу посредством использования корпоративного или личного автотранспорта по распоряжению руководителя.

Итак, видов происшествия достаточно, чтобы квалифицировать полученные увечья и причислить их к производственному травматизму.

Чтобы можно было квалифицировать факт травм по пути на работу, как нанесённый ущерб здоровью, полученный на предприятии, необходимо соблюдение одного из вышеперечисленных условий. Все остальные обстоятельства, не оговоренные ст.227 ТК РФ , причисляются к бытовому травматизму.

Считается несчастный случай в обеденный перерыв производственным или нет?

Законодательство не даёт чёткого ответа, будет ли квалифицироваться травма, полученная на рабочем месте, но во время обеда или технического перерыва, так как имела место не в установленное время.

Трудовой кодекс квалифицирует полученную травму производственной, если она возникла в результате несчастного случая на протяжении рабочего времени на территории работодателя, в том числе в период предусмотренных обеденных перерывов или выполнения иных работ, утверждённых правилами внутреннего трудового распорядка.

Ключевых моментов здесь два:

  • рабочее место;
  • территория, принадлежащая работодателю.

Именно эти показатели являются основанием для квалификации травмы, как производственной.

Кроме этого, если сотрудник принимал пищу в столовой, принадлежащей работодателю, и отравился, то ситуация также будет отнесена к производственной травме.

Внутренними локальными актами устанавливается режим работы организации, в том числе, длительность и количество технических и обеденных перерывов.

Только в это время полученная травма будет признана производственной.

Самовольные перекуры и перерывы, непредусмотренные правилами внутреннего распорядка, или нахождение в этот момент вне территории работодателя не будут рассматриваться производственным несчастным случаем.

На предприятиях, где невозможно выделить конкретный промежуток времени, отведённый для обеденного перерыва, должностное лицо обязано обеспечить возможность приёма пищи на рабочем месте в рабочее время.

В чем особенности расследования?

Травма по дороге на работу и в обратном направлении – по пути домой считается производственной, если она была получена при движении на служебном или личном автотранспорте, использующимся в рабочих целях, или при перемещении пешком для выполнения поручений руководителя.

В любом случае происшествие должно найти отражение в соответствующих документах:

  • приказ о созыве комиссии;
  • , составление схем;
  • получение судебно-медицинского заключения о категории причинённых травм;
  • заключение комиссии по форме Н-1;
  • извещение уполномоченные органы по форме Н-8.
  • при необходимости заказываются дополнительные экспертизы, к примеру, на наличие токсических веществ в организме.

Сроки расследования несчастных случаев регламентированы ст.229.1 ТК РФ :

  • 3 дня отводится для рассмотрения ситуаций с легкими последствиями;
  • 15 дней, если получена тяжёлая травма.

В расследовании травм по пути на работу или домой при необходимости принимают участие сотрудники Трудовой инспекции.

В их задачи входит установление круга лиц, причастных к происшествию, опрос свидетелей, выявление нарушений требований охраны труда, повлекших производственный травматизм.

Между прочим, это относится и к направлению в сторону работы, и к пути с нее. Производственная травма по дороге на работу может возникнуть во время командировки, которая также подлежит расследованию. Трудовой Кодекс РФ регламентирует служебную поездку в командировку в оба конца, как путь на работу. В данной ситуации признается поездка и на служебном транспорте, и на общественном. Согласно ТК РФ, соответствующее увечье по дороге на работу регламентируется ст. 227, а в частности пункт 3. Условно их можно разделить на следующие виды:

  • Телесные повреждения. В данный перечень входят различные травмы, при этом обязательно учитываются и повреждения, которые возникли вследствие действий иных лиц;
  • Иные повреждения.

Травма по дороге на работу

Следует помнить, что смена напарников должна осуществляться в официальном порядке путем постановки соответствующих отметок в специальном журнале. При этом точная продолжительность смены должна быть закреплена в действующем трудовом договоре работника, а также в отдельных внутренних положениях компании;

  • если гражданин получил определенные повреждения во время исполнения своей обязанности по ликвидации последствий аварии на производстве или иных чрезвычайных происшествий.

Производственные травмы можно разделить на несколько основных категорий:

  • все повреждения тела и кожного покрова различной тяжести,
  • получение ожогов, удары током,
  • ожоги, поступление воды в легкие,
  • укусы насекомых, нападение животных,
  • иные виды повреждений, результатом которых стала частичная либо полная потеря трудоспособности гражданина.

Производственная травма по дороге на работу

Для того чтобы установить наличие производственной травмы, гражданин сначала должен пройти все необходимые обследования. Без соответствующих медицинских заключений сотрудник не сможет претендовать на получение предусмотренных льгот и положенных компенсаций.

Получение физической травмы во время направления сотрудника к своему рабочему месту Огромное количество граждан не проживают рядом с местом своей работы. Именно поэтому им регулярно приходится пользоваться одним либо даже несколькими видами общественного транспорта, для того чтобы вовремя добраться в организацию.

Важно

Некоторые предпочитают делать это на своем личном автомобиле, другие пользуются служебной машиной. Последний вариант предварительно должен быть указан в трудовом договоре либо в отдельном положении.

Если сотрудницу сбила машина, и она сломала руку, то руководитель будет рассматривать данную ситуацию, как несчастный случай, и это будет бытовая, а не производственная травма. А вот если сотрудница будет передвигаться на служебном или личном транспорте или личном и сломала руку, то Трудовой Кодекс РФ сообщает, что такое увечье считается производственной.
Так же можно сказать и про ДТП по пути на работу и по пути домой. Как было сказано выше, Трудовой Кодекс РФ предусматривает признание повреждений производственными в случае определенных условий использования автомобиля.
А если же произошел несчастный случай и сотрудница сломала руку, попав под автомобиль, передвигаясь пешком, то ситуация не будет производственная.
К таковым, в частности, относится пособие по временной нетрудоспособности, которое выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% его среднего заработка, исчисленного в соответствии с Законом N 255-ФЗ (ст. 9 Закона N 125-ФЗ).Статья 15 Закона N 125-ФЗ предусматривает, что назначение и выплата застрахованному пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием производятся в порядке, установленном законодательством РФ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности по государственному социальному страхованию.Порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности установлен в ст. 14 Закона N 255-ФЗ, а также в Положении N 375.

Считается ли производственной травма полученная по дороге на работу?

То же самое касается и производственной травмы по дороге с работы, и оба происшествия должны быть зафиксированы и оформлены надлежащим образом. Сроки расследования несчастных случаев на производстве установлены ст.


229.1

Внимание

ТК РФ:

  • Если сотрудник получил легкие повреждения, то на рассмотрение дается 3 дня.
  • Если была получена тяжелая травма, то на расследование отводится 15 дней.

Для расследования несчастного случая могут привлекаться сотрудники трудовой инспекции. В их обязанности входит в выявлении и установлении свидетелей происшествия; лиц, нарушивших требования охраны труда; получение объяснений от пострадавшего сотрудника и необходимой информации от его работодателя.


Какие документы должны быть оформлены в ходе расследования происшествия:
  • Приказ о составе комиссии.

Получение производственной травмы по дороге на работу

Следует отметить, что даже при непроизводственной травме, больничный лист работника должен быть оплачен в соответствии с установленным порядком. Что делать, если работодатель не выплачивает положенные компенсации? После проведения всех необходимых мероприятий, связанных с расследованием обстоятельств получения работником производственной травмы, руководитель должен назначить соответствующие компенсационные выплаты.

Их размер устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от конкретных особенностей произошедшего, а также от иных дополнительных нюансов. Все выплаты должны осуществляться официально, через отделение ФСС. В том случае, если руководитель затягивает с выплатой положенной компенсации, у гражданина будет иметься законное право на обращение в уполномоченные организации: Трудовую инспекцию либо сразу в судебное учреждение.
Проведенная проверка установила, что его вины в происшествии нет. После проведения медицинского осмотра у Сергеева А.В. было диагностировано сотрясение мозга. Он обратился к своему работодателю с целью получения соответствующей компенсации за проведенное лечение. Однако директор вполне правомерно отказал ему. По причине того, что автомобиль не являлся служебным и не был зарегистрирован в трудовом договоре сотрудника либо в иных документах компании, ответственность за причинение физического вреда должен нести виновник ДТП.

Все материальные расходы при этом должны быть возложены на страховую компанию. На какие компенсации сможет рассчитывать сотрудник, получивший производственную травму? Работник, здоровью которого был причинен производственный вред, скорее всего, будет нуждаться в последующем лечении.

Его схема будет зависеть от степени причиненного вреда и от тяжести повреждений.
Следует отметить, что обязанность по проведению расследования не будет снята с руководителя даже в том случае, если сам сотрудник не настаивает на данном мероприятии. Если же работодатель не проявит инициативы и попытается забыть произошедшее, такие действия могут быть расценены уполномоченным органом как намеренное сокрытие чрезвычайного происшествия на производстве. Если в ходе расследования будет выяснено, что травма, полученная работником, не является производственной, руководитель все равно должен позаботиться о составлении следующих важных документов:

  • письменного объяснения от своего работника, в котором будут указаны важные подробности произошедшего. Сюда же можно отнести и официальные показания свидетелей, которые видели важные обстоятельства получения работником его травмы.

В заявлении работнику необходимо указать причины, по которым он считает, что травма связана с производством. Материалы расследования случаев, связанных с производством, направляются в инстанции, определенные в статье 230 ТК РФ.

Травма по дороге на работу не связанная с производством Если в результате расследования, комиссией будет установлено, что данный случай с производством не связан, то составляется акт в произвольной форме, а Акт Н-1 не составляется. Формы документов по расследованию таких травм российским законодательством не предусмотрены, но могут быть определены локальными документами самого работодателя.

При отсутствии заявления от пострадавшего работника, работодатель на основании информации, полученной от медучреждения, может провести собственное расследование.

Если человек шел на работу пешком и перед входом упал, получив при этом травму, то, скорее всего, это не будет связано с производством. Подобных случаев большинство и работодатель не обязан их расследовать и принимать к учету. Однако расследование все же может быть проведено, если случай имеет признаки травмы на производстве .

Любая травма, полученная работником, по пути на работу или с работы, связанная с полной или частичной потерей трудоспособности должна рассматриваться отдельно .

Несчастный случай при следовании к месту работы, связанный с производством

Первично, квалификация случая, как связанного с производством определяется в соответствии с 125-ФЗ от 24.07.1998 г.(статья 3).

Травма по дороге на работу, может быть признана связанной с производством , если:

  1. Работник следовал к месту работы служебным транспортом, либо на личном транспорте, если это предусмотрено (контрактом) с работодателем;
  2. Работник выполнял поручение работодателя;
  3. Работник находился на территории принадлежащей предприятию;
  4. Случай произошел в рабочее время.

Расследование таких случаев проводится на основании ст. 227-231ТК РФ и в соответствии с Постановлением 73 от 24.1.2002 г. В постановлении определен порядок расследования, а также приведены все основные формы документов , которые необходимо оформить или получить при расследовании случая.

Сроки расследования и точный перечень документов будут зависеть от заключения медицинского учреждения. Только специалисты могут дать заключение о тяжести травмы, полученной работником .

Легкая травма расследуется в течение 3 дней, тяжелая в течение 15 дней. В любом случае, при расследовании должны быть оформлены следующие документы :

  1. Приказ, в котором определяется состав комиссии по расследованию случая;
  2. Документ об осмотре места происшествия - протокол (форма 7);
  3. Схема места происшествия;
  4. Протокол опроса пострадавшего и очевидцев, если таковые были (форма 6);
  5. Заключение о тяжести травмы;
  6. Справка о погодных условиях;
  7. Результаты медицинского освидетельствования пострадавшего (наличие в его крови алкоголя или наркотических веществ);
  8. Итоговый протокол заседания комиссии по расследованию случая, в котором будут обозначены основные выводы: признание случая связанным или не связанным с производством, профилактические мероприятия и т.д.;
  9. Отметка в журнале регистрации и учета несчастных случаев на производстве.

Если получена травма по дороге на работу, то расследование может быть проведено на основании заявления пострадавшего (его представителя) и заключения медицинского учреждения о тяжести травмы. В заявлении работнику необходимо указать причины, по которым он считает, что травма связана с производством.

Материалы расследования случаев, связанных с производством, направляются в инстанции, определенные в статье 230 ТК РФ.

Травма по дороге на работу не связанная с производством

Если в результате расследования, комиссией будет установлено, что данный случай с производством не связан, то составляется акт в произвольной форме, а Акт Н-1 не составляется. Формы документов по расследованию таких травм российским законодательством не предусмотрены , но могут быть определены локальными документами самого работодателя.

При отсутствии заявления от пострадавшего работника, работодатель на основании информации, полученной от медучреждения, может провести собственное расследование . Но в любом случае, должны быть оформлены следующие документы:

  • объяснительные пострадавшего работника и очевидцев о происшедшем;
  • листок нетрудоспособности (больничный);
  • акт в произвольной форме о травматическом случае, не связанном с производством.

Последние изменения: Январь 2020

Предстоит разобраться с таким интересным случаем, как производственная травма по дороге на работу, и определить меры, которые будут применены в этой ситуации. Невозможно заранее предсказать всех опасностей в жизни. Наемные работники получают травмы на предприятии или вне работы. В отношении случаев, произошедших на работе, закон однозначен в трактовке травмы как производственной. Но чаще случайности, приводящие к нетрудоспособности, происходят вне работы и рабочего времени.

Что входит в понятие производственной травмы

Закон устанавливает ответственность работодателя за благополучие человека, трудоустроенного на предприятие. Администрация обязана обеспечить условия безопасного исполнения наемным персоналом возложенных договором обязанностей. Ответственность распространяется и на соблюдение правил техники безопасности, и на сохранение здоровья подчиненного в период работы.

Если в отношении случаев, произошедших в рабочее время на территории компании, закон однозначен, то при получении увечий вне работы есть некоторые нюансы, поскольку обстоятельства могут трактоваться по-разному.

Согласно трудовому законодательству, производственная травма может быть получена в процессе исполнения рабочих обязанностей в часы, определенные договором как рабочие. Допускается применение той же нормы в и отношении пути работника с места работы до дома.

Переломы, любые телесные повреждения – далеко не весь перечень, в каких случаях травма считается производственной. Следующие происшествия по закону отнесены к случаю, что считается производственной травмой:

  • удар электротоком или молнией;
  • тепловой удар;
  • обморожение тела;
  • ожоги;
  • укусы;
  • воздействие радиации;
  • утопление;
  • воздействия природных стихий и техногенных катастроф;
  • аварии.

Любое событие, негативно отразившееся на трудоспособности работника, может быть отнесено к производственному случаю. Важнее выявить обстоятельства, при которых пострадал человек.

Положения ст. 227 ТК РФ разъясняют основные тонкости применения закона в отношении производственных травм, в зависимости от времени происшествия и места. Также в ТК регламентируются выплаты, которые сможет получить пострадавший работник.

Несчастный случай по дороге на работу

Травма по пути на работу считается производственной, если работник пострадал в следующих ситуациях:

  1. При получении травмы по дороге на работу или домой использовали служебный транспорт, принадлежащий или оформленный предприятием для собственных нужд.
  2. Травма по дороге на работу получена командированным сотрудником, передвигающимся на служебном авто.
  3. При посменном режиме травмирован работник в рабочее время или в пересменку (относится к лицам, трудоустроенным на железной дороге в первую очередь).
  4. Травма на рабочем месте в нерабочее время или в процессе исполнения должностных обязанностей случилась при попытках предотвратить катастрофу.

Чтобы правильно трактовать случаи, предприятие должно заранее побеспокоиться о надлежащем оформлении периода работы и пересменок, если деятельность предполагает посменную занятость персонала. Эти положения фиксируют во внутренних регламентах и нормативных актах предприятия с учетом особенностей работы.

Важные исключения

Чтобы трактовать событие как производственную травму, должны соблюдаться четкие условия относительно места, времени, используемого транспорта передвижения. Например, передвижение на собственном авто в личных целях не будет считаться случаем на производстве, как и травма в общественном транспорте. Но если сотрудник находился в разъездах по поручению руководства и личный транспорт использовался в момент происшествия как служебный, случай оформляется как производственный.

Аналогично решается вопрос при передвижении пешком. Если перемещения вызваны производственной необходимостью или оформлено отдельное поручение руководства, увечье признают как полученное на производстве.

Если в момент аварии работник ехал на общественном транспорте, принадлежащем компании, в которой он трудоустроен, оформление происходит в рамках производственного случая.

Иногда в регламент предприятия специально вводят нормы, предусматривающие освобождение работника от исполнения трудовых функций на производстве, поскольку здоровье повреждено вне рабочего процесса. Сложно доказать применимость ст. 227 и в случаях увечья в период обеда в неположенное время.

С ситуацией возврата домой или следования из дома на место работы вопрос решается проще, если будет доказано, что на выбор способа перемещения влиял руководитель и есть документы, подтверждающие оформление личного транспорта служебным или наличие поручений от администрации.

Работодатель не освобождается от ответственности за полученное на производстве повреждение, вне зависимости, писал ли сотрудник заявление, снимающее ответственность с предприятия. Закон рассматривает случай в общем порядке, вне зависимости от дополнительных бумаг, которые заставил написать работодатель. Ответственность определяется согласно Трудовому Кодексу согласно ст.8-9 ТК РФ.

Как оформить травму, полученную в командировке

Отдельного рассмотрения требует ситуация оформления травмы по пути на работу командированного. Особенности получения во время командировки включают потребность выявления целей, которые преследовал работник в момент наступления несчастного случая. Важно значение имеет, действовал ли человек в интересах предприятия, или ездил по своим делам. Сделанные выводы напрямую влияют на дальнейший ход оформления.

В список обязательных действий работодателя входит создание спецкомиссии по расследованию обстоятельств события во время командировки. Именно итоги, подведенные членами комиссии, позволят отнести случай к производственному или исключат такую трактовку.

Выбор комиссии и организация ее деятельности осуществляется с учетом положений ст. 229 ТК РФ.

Иногда специфика работы не предполагает оформления официальной командировки. Например, телесные повреждения получены юристом, в чьи должностные обязанности входит подписание контрактов с контрагентами на местах, действуя от имени работодателя. В такой ситуации руководство инициирует создание комиссии по расследованию, с включением в ее состав представителей стороны контрагента, на территории которого произошло событие.

Служебные поездки по странам ближнего зарубежья (например, в Беларусь, Армению, Таджикистан и т.д.) требуют фиксации события в виде акта, инициированного стороной, пригласившей сотрудника российской компании. В составленном акте фиксируется факт получения повреждений.

Аналогично действуют, если приглашенный специалист из других стран ближнего зарубежья получил увечье на территории и во время пребывания в командировке у российской стороны. Компания составляет такой же акт с указанием обстоятельств события.

Наличие прикрепления к новому временному месту работы у принимающей стороны влечет за собой не только составление акта, но и принятие полноты ответственности перед пострадавшим работником. По факту получения травмы принимающая компания:

  • Проводит расследование и составляет акт, где определяется, был ли случай производственной травмой.
  • Отправляет уведомление страховщику, с которым заключен договор у трудоустроившего предприятия.
  • При наличии серьезных последствий, включая смертельные исходы или групповые травмы, принявшая сторона направляет особое уведомление первоначальному работодателю в Россию.

Как производят выплаты при производственной травме по дороге на работу

Поскольку травма по пути на работу приводит к нетрудоспособности, особенно важно для работника определить размер выплат, которые будут выделены в рамках несчастного случая на производстве.

В зону ответственности руководства входит оформление компенсаций согласно открытому листку нетрудоспособности. Средства, перечисленные пострадавшему, компенсируют из страхового фонда, куда регулярно идут поступления от организации. Иными словами, за травму, полученную по пути на работу, рассчитается фонд Соцстраха из суммы накопленных взносов работодателя.

Закон предписывает полностью покрывать больничный за весь период вынужденной нетрудоспособности.

Дополнительно работник вправе рассчитывать на единовременную помощь, оказываемую по факту обращения с пакетом документации. Сумму, подлежащую выплате, определяет представитель ФСС с учетом степени полученных увечий.

Помимо однократной компенсации и , сотрудник вправе взыскать через суд компенсацию материального и морального ущерба, связанного с полученной травмой.

Собираясь решать вопрос финансирования в период нетрудоспособности по причине производственной травмы, человек должен учитывать, что по линии ФСС получают выплаты только при значительных увечьях и серьезных нарушениях здоровья. Небольшие травмы, не повлиявшие на трудоспособность, компенсации из фонда не подлежат, а вопрос финансирование предприятие решает по собственному усмотрению.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:


В среднем житель России тратит на дорогу к рабочему месту и обратно больше часа-двух времени. Некоторые добираются пешком, другие используют личный транспорт, третьи — общественный. Тем не менее, дорога остается зоной повышенной опасности, особенно в зимнее время года. Часты случаи производственных травм по дороге на работу. Как быть, если с вами случилось подобное? Стоит ли обращаться к начальнику за компенсацией? Имеет ли право пострадавший на оплачиваемый больничный и страховые выплаты по несчастному случаю ? На эти и многие другие вопросы представлены ответы в материале.

Считается ли травма по дороге на работу производственной?

Какая травма считается производственной по закону? В 227 статье Трудового кодекса России сказано, что к такой группе относятся повреждения, случившиеся с сотрудником на рабочем месте во время смены или регламентированного перерыва. Но, необходимо сделать несколько уточнений. Официальной считается смена, прописанная в трудовом договоре. Иными словами, если прийти на предприятие вы, согласно контракту, должны в 9, но по устной договоренности появились в 8 и в интервале с 8 до 9 травмировались, получить надлежащие компенсации будет сложнее, особенно если начальник не захочет возмещать ущерб. Перерыв также должен быть регламентирован служебным уставом. Если в рабочее время человек получил перелом руки, находясь за пределами производства по личным причинам, травму признают бытовой.

Производственная травма по дороге на работу

Если вы получили повреждение по дороге на работу, то будет ли считаться такой случай производственной травмой? В Трудовом кодексе сказано, что решающая роль отводится транспорту, на котором вы ехали, когда случилась неприятная ситуация, которая стала причиной нанесения вреда здоровью. Если сотрудник получил повреждение, передвигаясь на личном транспорте, то оплатят ему лечение только в том случае, если в трудовом договоре сказано, что личное авто использовалось как служебное.

Что считается производственной травмой по дороге на работу?

Рассматриваться как производственные могут не все виды увечий, полученные по дороге на работу. Вы можете рассчитывать на компенсацию, если:


  • получили телесные повреждения, в это понятие входит удар электричеством;
  • получили обморожение или тепловой удар;
  • вас укусило животное или насекомое.

Конечно, этот перечень не полный, происшествия на трассе также входят в окончательный список производственных травм.

Травма по дороге на работу не связанная с производством

Основой для определения характера травмы является даже не цель поездки, а именно транспорт, на котором вы ехали. Если это был служебный/рабочий транспорт, а ЧП случилось не на территории, где расположена компания или предприятие, считается, что вы исполняли обязанности. Сотрудник мог получить повреждение, когда возвращался с работы домой на служебном транспорте. Несмотря на внеурочное время, повреждение, например, ушиб после падения или перелом руки, будет считаться производственным.

Какие выплаты полагаются пострадавшему?

За производственную травму, полученную по дороге на работу, полагается компенсация. На первом этапе инцидент расследуется в рамках трудового законодательства. Если инцидент, случившийся на дороге, признан производственным, то работодатель обязан оплатить пострадавшему больничный. Если повреждение повлекло последствия, которые не позволяли какое-то время сотруднику выполнять работу, то все расходы на реабилитацию и лекарства при сохранении заработной платы оплачивает наниматель.

Если работодатель не хочет признавать получение травмы производственного характера по дороге на работу, работник может обратиться в суд с требованием о взыскании. Однако заметим, пользование служебным транспортом должно быть указано в договоре. Именно этот документ является основным инструментом решения споров между юридическим лицом — работодателем, и физическим лицом — сотрудником.

Важно : если в контракте, где должны быть прописаны все условия труда, нет положений о времени, которое вы проводите на работе, обеденном перерыве, использовании служебного транспорта и, особенно, личного транспорта в служебных целях, процесс взыскания выплат может усложниться. Вы имеете право потребовать дополнение своего договора с вашим работодателем, чтобы избежать возможных юридических коллизий.

Выбор редакции
Одна из которых трактуется, как несчастный случай на производстве.Однако некоторые работодатели затрудняются с выбором формулировок,...

Пятница:). Не хочется рассказывать о наводнениях, насилии, войнах и наркоманах. Давайте лучше посмотрим на удивительно красивые...

Опытом делится Алексей Богданов — бывший минский врач, работающий анестезиологом в Великобритании. В Англию я попал практически случайно,...

Поклонники спорта подразделяются на две неравные группы: спортсменов и болельщиков.Прежде чем заняться тем или иным видом спорта, стоит...
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших...
Токоограничивающий реактор представляет собой катушку со стабильным индуктивным сопротивлением. В цепь прибор подключен последовательно....
Бабенко ДарьяРабота посвящена актуальной проблеме – изучению зимующих птиц города Покачи и помощи птицам в зимнее время. Описаны...
Наши задачи: 1.Выяснить, знают ли учащиеся моего класса фразеологизмы о птицах. 2.Узнать, что символизируют названия некоторых птиц в...
Мало кто задается вопросом "что такое производство", считая это понятие элементарным. Однако на самом деле это достаточно сложный...