Адаптивная физическая культура и спорт: потребность общества и государства, стратегия развития Кострома. Круглый стол «Адаптивный спорт как путь социализации


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация Адаптивная физкультура и её роль в жизни человека Робкина Наталья Николаевна, Учитель физической культуры МОУ СОШ№10,г.Люберцы.

2 слайд

Описание слайда:

Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Адаптивная - это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

3 слайд

Описание слайда:

Человек с ограниченными возможностями Индивидуальный адаптационный потенциал Общие механизмы адаптации Качество жизни

4 слайд

Описание слайда:

У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует: Осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; Способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; Компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; Способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; Потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; Осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; Желание улучшать свои личностные качества; Стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

5 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи адаптивной физической культуры: Цель АФК как вида ФК – максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Задачи, решаемые в АФК, должны ставиться исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обусловливаются компонентом (видом) АФК, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами.

6 слайд

Описание слайда:

Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры: Адаптивное физическое воспитание (образование) Адаптивный спорт Адаптивная двигательная реакция Адаптивная физическая реабилитация Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики АФК Экстремальные виды двигательной активности

7 слайд

Описание слайда:

Функции адаптивной физической культуры: Выделяют следующие группы функций: педагогические, свойственные только ей и реализуемые в процессе занятий ФУ, и социальные как результат совместной деятельности с другими социальными институтами (учреждениями соцзащиты, специального образования, медико-психолого-педагогической помощи, родителями и др.). При этом выбраны не все известные функции, а лишь те, которые имеют приоритетное значение данной категории лиц.

8 слайд

Описание слайда:

Принципы адаптивной физической культуры: Социальные принципы отражают педагогические детерминанты культурного и духовного развития личности и общества в целом, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, а также существующие противоречия. Общеметодические принципы. Процесс неспециального физкультурного образования лиц с ограниченными возможностями и инвалидов подчинен общим дидактическим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач, воспитания, обучения, развития личности. Успех педагогической деятельности определяется ни только нравственными, правовыми, этическими категориями, но главное – профессиональной компетентностью, научной обоснованностью учебных программ, особенно авторских, которые часто используются в практике АФК. Специально-методические принципы – это принципы АФК на основе интеграции принципов смежных дисциплин и законов онтогенетического развития. Доминирующим является теоретические концепции специалистов и ученых в области специальной психологии, специальной педагогики и ее разделов: тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Разработала: Бродова Ж.В., учитель физической культуры

2 слайд

Описание слайда:

Понятие Адаптивной Физической Культуры Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры, может быть определена так: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

4 слайд

Описание слайда:

2. Цель должна быть наполнена внутренним содержанием, в осмыслении телесности как внешней формы внутреннего содержания, что создает предпосылки для формирования физической культуры личности, ее максимального самораскрытия и самореализации.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;

6 слайд

Описание слайда:

потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; стремление к повышению умственной и физической работоспособности

7 слайд

Описание слайда:

Средства АФК: В современной практике адаптивной физической культуры для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал средств физических упражнений: 1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки. 2. Общеразвивающие упражнения: 3. Без предметов. 4. С предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); 5. На снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, кольца, перекладина, ребристая доска, тренажеры - механотерапия и т.д.)

8 слайд

Описание слайда:

6. Упражнения на формирование навыка правильной осанки 7. Упражнения для укрепления сводов стопы. 8 Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем 9.Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. 10. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения;

9 слайд

Описание слайда:

К вспомогательным средствам физического воспитания относятся: 1. Гигиенические факторы (гигиенические требования к процессу обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки и т.д.); 2. Естественные силы природы. Правильное использование таких естественных факторов природы, как солнце, воздух и вода, оказывающих благоприятное воздействие на физическое развитие, здоровье и закаливание школьников. К гигиеническим факторам относятся все мероприятия, касающиеся сохранения зрения, здоровья школьников.

10 слайд

Описание слайда:

Методы АФК: 1. Метод практических упражнений - основан на двигательной деятельности учащихся. В работе с данными категориями детей используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

11 слайд

Описание слайда:

3. Метод наглядности. Наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями. При рассматривании предметов (спортивного инвентаря) вначале предлагается рассматривание предмета по частям, ставится задача определения его формы, поверхности, качества, цвета, а затем предпринимается попытка целостного восприятия предмета или действия. 2. Метод дистанционного управления также относится к методу слова, он предполагает управление действиями ученика на расстоянии посредством следующих команд: «поверни направо», «поверни налево», «иди вперед», «три шага вперед» и т.д

12 слайд

Описание слайда:

4. Метод стимулирования двигательной активности. Необходимо как можно чаще поощрять детей, давать им почувствовать радость движений, помогать избавиться от комплекса неполноценности, от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах. По возможности создавать условия успеха.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Заключение: Таким образом, очень кратко рассмотрены содержание и задачи основных видов адаптивной физической культуры. Они раскрывают потенциал возможностей средств и методов адаптивной физической культуры, каждый из которых, имея специфическую направленность, способствует в той или иной мере не только максимально возможному увеличению жизнеспособности инвалида, но и всестороннему развитию личности, обретению самостоятельности, социальной, бытовой, психической активности и независимости, совершенствованию в профессиональной деятельности и вообще достижению выдающихся результатов в жизни.

17 слайд

Описание слайда:

Используемая литература: Петленко В.П. Актуальные проблемы валеологии /Вестник Балтийской академии, 1966, вып. 9, с. 7-15. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с. Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты //Теория и практика физической культуры, 1989. N 4. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье /2-е изд., доп., перераб. - М.: ФиС, 1990. - 208 с. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2000 Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Презентацию на тему "Адаптивная физическая культура" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Слайд 2

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий. Организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя: 1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ; 2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием.

Слайд 3

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом; 4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; 5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; 6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию; 7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся; 8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.

Слайд 4

Слайд 5

1. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях. 2. Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом. 5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья. 6. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностям. 7. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Статистические данные здоровья Российских школьников.

5% -выпускников являются здоровыми. 50% -имеют хронические заболевания. 70% -нервно-психические расстройства. 98% детей рождается с врождённой патологией.

Слайд 12

Факторы влияющие на здоровье.

20% -генофонд. 20% -экология. 10% -медицинское обслуживание. 50% -ведение ЗОЖ.

Слайд 17

Важнейшим фактором социальной интеграции школьников с различной структурой дефектов выступает адаптивное физкультурное образование, способствующее духовному развитию личности, здоровому образу жизни, формированию ценностного отношения инвалида к своему телесному здоровью, умению преодолевать возникающие трудности, повышению активности личности, саморегуляции и самозащите.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий. Организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя: 1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием.

    Слайд 3

    3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом; 4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; 5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; 6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию; 7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся; 8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.

    Слайд 4

    Статья 31. Адаптивная физическая культура – это реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Слайд 5

    1. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.2. Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.3. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.4. Развитие спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья. 6. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностям. 7. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

    Слайд 6

    Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у человека. Адаптивная физкультура обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, профилактический и многие-многие другие эффекты.

    Слайд 7

    Но главное, - адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Каким образом? Дело в том, что адаптивная физкультура формирует у человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье:

    Слайд 8

    осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

    Слайд 9

    Понятно, что адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер. Адаптивная физкультура полностью от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре.

    Слайд 10

    В целом, считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии.

    Слайд 11

    Статистические данные здоровья Российских школьников.

    5% -выпускников являются здоровыми. 50% -имеют хронические заболевания. 70% -нервно-психические расстройства. 98% детей рождается с врождённой патологией.

    1 слайд

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» Физкультура для всех составитель: Р.Ф.Суринова Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006

    2 слайд

    Задачи программы Формирование у обучающихся личной ответственности за свое здоровье; Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; Повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; Освоение основных двигательных навыков и качеств; Воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой; Разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.

    3 слайд

    Структура занятия АФК Подготовительный этап проводится в виде тестирования. Основной этап включает в себя: упражнения по совершенствованию функций дыхания; общеразвивающие упражнения (ОРУ); корригирующие упражнения; тренировки мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим ее возрастанием.. Заключительный этап. Подводятся итоги занятия, даются рекомендации для самостоятельных занятий.

    4 слайд

    5 слайд

    Тестовые упражнения для выявления изменений функционального состояния организма (ФСО) Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы определяется функциональной пробой, состоящей из 20 приседаний. Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания определяется задержкой дыхания (вдох) на предельно возможное время. Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении «стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты» (упражнение «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия. Оценка силы мышц-сгибателей туловища определяется количеством подъемов ног за 10 секунд в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45º и опускаются до касания ковра. Оценка силы мышц-разгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении «лежа на животе, руки вытянуты вперед». Руки и грудь не касаются ковра, поясницу необходимо прогнуть, ноги также не касаются ковра (упражнение «лодочка»). Оценка силы мышц плечевого пояса определяется количеством сгибаний рук в упоре лежа за 10 секунд. Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах в упражнении «складка». Испытуемый делает наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты. Рост. Вес. Артериальное давление, пульс.

    6 слайд

    Средства адаптивного физического воспитания Двигательный режим (ежедневные прогулки) Ближний и дальний туризм Оздоровительные и развивающие физические упражнения Подвижные игры Адаптивный спорт Закаливание (воздушные, солнечные и водяные процедуры).

    Выбор редакции
    Коносамент (bill of lading) — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским...

    Система оценки качества образовательных услуг Рабочая тетрадь для слушателей стажерской практики МБОУ «Средняя общеобразовательная...

    Для определения эффективности производства и его рентабельности, применяют формулу расчета производительности труда. Исходя из полученных...

    «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»Цели: 1. Ввести слушателей в круг основных понятий, принципов и проблем управления организацией. 2. Помочь...
    ВВЕДЕНИЕ1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ1.1 Понятия, характеризующие строение организации1.2 Состав и...
    8 Марта - самый долгожданный праздник для всех женщин планеты. Обычно вниманием не обделяются даже маленькие девочки, которые вместе со...
    12 мая – день медицинской сестры. История возникновения праздника «День медицинской сестры» уходит в начало 19 века, 12 мая родилась...
    Различного рода публикации в прессе вызывает работа «медицинский представитель». Отзывы о ней неоднозначны. Обычная сфера работы этого...
    Для украшения вашего дома к Новому Году 2019 можно нарисовать яркий плакат с новогодней тематикой и поздравлениями. На таком плакате...