Презентация на тему экологические проблемы человека. Презентация на тему "экологические проблемы мира"


Тема урока:

  • Глобальные экологические проблемы современности

Подготовила преподаватель экологии Сафронова М.В.



Крутится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать с начала. Мелкой дрожью на полюсах Дает себе знать усталость. И застывает вопрос на устах: «А сколько еще осталось?!»



Покорение природы привело

к загрязнению воздуха и воды,

разрушению почв и гибели лесов,

исчезновению многих видов растений

и животных.



Антропогенные

  • Транспорт
  • Промышленные предприятия
  • Теплоэнергетика
  • Сельское хозяйство

Естественные

  • - Пыльные бури
  • - Вулканы
  • - Пожары
  • - Выветривание
  • - Разложение организмов

1. Парниковый эффект

2. Кислотные дожди

3. «Озоновые дыры»


1 Загрязнение нефтепродуктами

2 Загрязнение сточных вод

3 Количественное и качественное

истощение вод

4 Эвтрофикация вод


Ухудшение качества земель

1см почвы образуется в природе за 250 -300 лет, а сейчас почвы исчезают со скоростью 1см за 3 года


  • Открытая разработка полезных ископаемых
  • Орошение и осушение
  • Вторичное засоление
  • Неправильная агротехника
  • Кислотные дожди
  • Эрозия почв
  • Использование пестицидов
  • Перевыпас
  • Прогрессирование урбанизации
  • Замусоривание

1 Сокращение лесов

2 Сокращение видов растений и животных


Житель современного города расходует более 350 литров пресной воды в сутки.


Нормативно очищенные воды составляют 10% от общего объема сточных вод.

Это приводит:

к уменьшению прозрачности воды,

отравлению и поражению организмов,

образованию вторичных загрязняющих веществ.


Загрязнение нефтепродуктами


Эвтрофикация вод – повышение биологической продуктивности

водных экосистем в результате обогощения их питательными

веществами.

Конечный результат таких явлений – обеднение воды

кислородом, что приводит к гибели водных организмов.


Смог влажный (Лондонский) – смесь газообразных

загрязняющих веществ (в основном сернистого газа) пылевых

частиц и капель тумана.

Особую известность приобрел лондонский смог 1952 года,

когда в течение 2 недель погибло около 4000 человек.

Смог ледяной (Аляскинский) – смесь твердых, газообразных

веществ и кристаллов льда.

Смог фотохимический (Лос-анджелесский) – вторичное

загрязнение воздуха в результате фотохимических реакций с

образованием новых загрязняющих веществ и большого

количества солнечной радиации.


Парниковый эффект – влияние атмосферы на тепловой режим

земной поверхности

2000

1990

1950

1980

1960

1970


« Озоновые дыры» - участки атмосферы где содержание озона значительно меньше, чем в среднем, в атмосфере.

Обнаружены с конца 1970-х гг. над Антарктидой, Зап. Европой, США, Вост. Сибирью.


Выветривание – процесс изменения горных пород на земной поверхности и в верхних частях земной коры под воздействием солнечной энергии, воздуха, воды и организмов


Антропогенные источники загрязнения – это источники, образованные под воздействием деятельности человека.


ОТКРЫТАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ


ПЕСТИЦИДЫ – ХИМИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ БОРЬБЫ С НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОРГАНИЗМАМИ С ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ ЕСТЕСТВЕНЫХ ЭКОСИСТЕМ, ПОСЕВОВ, ИЗДЕЛИЙ.

  • Считается, что в мире ежегодно страдает от пестицидов около 500 тыс. человек
  • При проверках наиболее высокое содержание пестицидов отмечалось в садовой землянике, овощных консервах, яблоках, и даже в консервах детского питания.


Каждый день в джунглях под пилой падает 5млн. деревьев

Последствия сокращения лесов

  • Сокращение поступления кислорода в атмосферу
  • Повышение концентрации углекислого газа
  • Уменьшение очищения воздуха, шумового эффекта
  • Усиление эрозий пыльных бурь
  • Изменение климата
  • Уменьшение грунтовых вод
  • Ежегодно с лица Земли исчезает 1 животное
  • ежедневно 1 растение.

В Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды

Красная книга – сигнал бедствия. В Красные книги заносятся редкие и находящиеся под угрозой исчезновения организмы. Списки видов Красных книг постоянно изменяются.

Перевыпас

Замусоривание

Неправильная агротехника

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Экологические проблемы Мира Подготовили ученицы 10 класса МБОУ «СОШ №21» г. Владимира Николаева Кристина и Кузьменко Дарья Учитель: Федорова М.В.

Что такое экологические проблемы? Экологические проблемы – это ряд факторов, которые означают деградацию природной окружающей среды. Чаще всего они вызваны деятельностью человека: с развитием промышленности и техники начали возникать проблемы, связанные с нарушением уравновешенных условий в экологической среде, которые очень сложно компенсировать. Один из самых разрушительных факторов деятельности человека – загрязнение. Оно проявляется в повышенном уровне смога, возникновении мертвых озер, технической воде, насыщенной вредными элементами и непригодной для употребления, а также связано с вымиранием некоторых видов животных.

Основные экологические проблемы Изначально проблемы экологии разделяют по условиям масштаба: они могут быть региональными, локальными и глобальными. Примером локальной экологической проблемы является завод, который не очищает промышленные стоки перед тем, как сбросить их в реку. Это приводит к гибели рыб и вредит человеку. В качестве примера региональной проблемы можно взять Чернобыль, а точнее – почвы, которые к нему прилегают: они радиоактивны и представляют угрозу для любых биологических организмов, находящихся на этой территории.

Читарум - река в Индонезии.Это самая грязная река в мире. Она является фактически главным источником воды для сельского хозяйства и водоснабжения для людей.

Что такое устойчивое развитие? Под устойчивым развитием понимается такое развитие,которое удовлетворяет потребности настоящего времени,но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять собственные потребности.

Концепции устойчивого развития 1) Человечество действительно способно придать развитию устойчивый и долговременный характер, с тем чтобы оно отвечало потребностям ныне живущих людей,не лишая при этом будущие поколения возможности удовлетворять свои потребности. 2) Имеющиеся ограничения в области эксплуатации природных ресурсов относительны. Они связаны с современным уровнем техники и социальной организации, а также со способностью биосферы справляться с последствиями человеческой деятельности. 3) Необходимо удовлетворить элементарные потребности всех людей и всем предоставить возможность реализовывать свои надежды на более благополучную жизнь. Без этого устойчивое и долговременное развитие попросту невозможно. Одна из главнейших причин возникновения экологических и иных катастроф - нищета, которая стала в мире обычным явлением.

4) Необходимо согласовать образ жизни тех, кто располагает большими средствами (денежными и материальными), с экологическими возможностями планеты, в частности относительно потребления энергии. 5)Размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся производительным потенциалом глобальной экосистемы Земли.

Что такое экологическая устойчивость? Экологическая устойчивость -это способность экологической системы сохранять свои свойства и параметры режимов в условиях действующих внутренних и внешних возмущений. Нередко экологическая устойчивость рассматривается как синоним стабильности. Устойчивость экосистем не может быть сохранена и обеспечена, если будет нарушен закон внутреннего динамического равновесия. Под угрозой будет не только качество природной среды, но и существование всего комплекса природных компонентов в необозримом будущем. . Суть этого закона состоит в том, что природная система обладает внутренней энергией, веществом, информацией и динамическим качеством, связанными между собой настолько, что любое изменение одного из этих показателей вызывает в других или в том же, но в другом месте или в другое время, сопутствующие функционально-количественные перемены, сохраняющие сумму вещественно-энергетических, информационных и динамических показателей всей природной системы. Это и обеспечивает системе такие свойства как сохранение равновесия, замыкание цикла в системе и ее «самовосстановление», «самоочищение».

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Экология – слово, составленное из двух греческих слов: «oikos» – дом, родина и «logos» – значение. Считается, что экология преимущественно наука биологическая, но это не только природа, но и среда обитания, то, благодаря чему человек живёт в природе. Экология рассматривает проблемы взаимоотношений человека и среды.

4 слайд

Всё взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке - это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность. До появления человека и его деятельного отношения к природе в живом мире господствовали взаимная гармоничная зависимость и связанность, можно сказать, что существовала экологическая гармония.

5 слайд

Экологические проблемы, которые выражаются в нарушении уравновешенности условий и влияний в экологической среде человека, возникли как следствие эксплуататорского отношения человека к природе, стремительного роста технологии, размаха индустриализации и роста населения. Выработка природных ресурсов настолько велика, что встал вопрос об их использовании в будущем. Загрязнение природной среды выражается в увеличивающемся смоге, мертвых озерах, воде, которую нельзя пить, смертоносной радиации и вымирании биологических видов. Воздействие человека на земные экосистемы, которые в своей совокупности, взаимосвязи и взаимозависимости образуют экосистему Земли как планеты, вызывает изменения в комплексной системе человеческой среды. А негативное последствие этого воздействи выражается как угроза экологических условий целостному существованию людей, угроза здоровью через воздух, воду и пищу, которые загрязнены веществами, произведенными человеком.

6 слайд

Нарушение природной среды зависит как от количества и концентрации населения, так и от объема производства и потребления. В современном обществе все эти факторы действовали таким образом, что среда человека оказалась сильно загрязненной. Люди за последнее столетие допустили слишком большое увеличение производства и распространение отходов, субпродуктов и химикалий. Загрязнение сильно вредит жизни на нашей планете, самого человечества. Мы загрязняем воздух и воду, живем в таком шуме и пыли, которые ни одно живое существо терпеть не будет.

7 слайд

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОКАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ Эти проблемы требуют для своего решения неодинаковых средств решения и различных по характеру научных разработок.

8 слайд

Пример локальной экологической проблемы - завод, сбрасывающий без очистки в реку свои промстоки, вредные для здоровья людей. Это - нарушение закона. Органы охраны природы или даже общественность должны через суд оштрафовать такой завод и под угрозой закрытия заставить его строить очистные сооружения. Особой науки при этом не требуется.

9 слайд

Примером региональных экологических проблем может служить Кузбасс, почти замкнутая в горах котловина, заполненная газами коксовых печей и дымами металлургического гиганта, об улавливании которых при строительстве - никто не думал. Или высокая радиоактивность почв в районах, прилегающих к Чернобылю. Для решения таких проблем уже нужны научные исследования. В первом случае - разработка рациональных методов поглощения дымовых и газовых аэрозолей, во втором - выяснение влияния на здоровье населения длительного воздействия слабых доз радиации и разработка методов дезактивации почв.

10 слайд

По-прежнему в бесконечной Вселенной по орбите вокруг Солнца безостановочно вращается небольшая планета Земля, каждым новым витком как бы доказывая незыблемость своего существования. Лик планеты беспрестанно отражают спутники, посылающие на Землю космическую информацию. Но лик этот необратимо меняется. Антропогенное воздействие на природу достигло таких масштабов, что возникли проблемы глобального характера.

11 слайд

12 слайд

Начавшееся во второй половине 20 века резкое потепление климата является достоверным фактом. Мы его чувствуем по более мягким, чем раньше, зимам. Средняя температура приземного слоя воздуха по сравнению с 1956-1957 годами, когда проводился Первый международный геофизический год, возросла на 0,7’ В чем причина этого явления? Одни ученые считают, что это - результат сжигания огромной массы органического топлива и выделение в атмосферу больших количеств углекислого газа, который является парниковым, то есть затрудняет отдачу тепла от поверхности Земли. Прогноз на будущее (2030 - 2050 годов) предполагает возможное повышение температуры на 1,5 - 4,5С. К таким выводам пришла Международная конференция климатологов в Австрии

13 слайд

14 слайд

ОЗОНОВЫЕ ДЫРЫ Не менее сложна в научном отношении экологическая проблема озонового слоя. Как известно, жизнь на Земле появилась только после того, как образовался охранный озоновый слой планеты, прикрывший ее от жестокого ультрафиолетового излучения. Многие века ничто не предвещало беды. Проблема озонового слоя возникла в 1982 году, когда зонд, запущенный с британской станции в Антарктиде, на высоте 25 - 30 километров обнаружил резкое снижение содержания озона. С тех пор над Антарктидой все время регистрируется озоновая "дыра" меняющихся форм и размеров. По последним данным она равна 23 миллионам квадратных километров, то есть площади, равной всей Северной Америке.

15 слайд

"Вполне допустимо, что к 2100 году защитное озоновое покрывало исчезнет, ультрафиолетовые лучи иссушат Землю, животные и растения погибнут. Человек будет искать спасения под гигантскими куполами искусственного стекла, и кормиться пищей космонавтов“. По мнению специалистов, изменившаяся обстановка скажется на растительном и животном мире. Чакалов Герман

16 слайд

Воду человек загрязняет с незапамятных времен. За многие тысячелетия все свыклись с загрязнением воды, но все же есть что-то кощунственное и противоестественное в том, что человек сбрасывает все нечистоты и грязь в те источники, откуда он берет воду для питья. Как это ни парадоксально, но и вредные выбросы в атмосферу, в конце концов, оказываются в воде, а территории городских свалок твердых отходов и отбросов после каждого дождя и после снеготаяния вкладывают свою лепту в загрязнение поверхностных и подземных вод. ВОДА

17 слайд

Дефицитом становится и чистая вода, причем водный дефицит может сказаться быстрее, чем последствия "парникового эффекта": 1,2 миллиарда людей живут без чистой питьевой воды, 2,3 миллиарда – без очистных сооружений для использования загрязненной воды. Вода может стать и предметом междоусобных конфликтов, так как 200 крупнейших рек мира протекают через территорию двух или более стран. Водой Нигера, например, пользуются 10 стран, Нила – 9, а Амазонки – 7 стран.

18 слайд

Гибель и вырубка лесов Особенно большую экологическую угрозу представляет истощение лесов – "легких планеты" и основного источника биологического разнообразия планеты. Там ежегодно вырубается или сжигается примерно 200 тысяч квадратных километров, а значит, исчезает 100 тысяч (!) видов растений и животных.

Мы живем в мире информационного общества, мире высших достижений и высоких технологий. За последние десятилетия жизнь миллиардов жителей Земли кардинально изменилась. В первую очередь это связано с интенсивным развитием научных и технических знаний, развитием промышленности и городов, появлением все новых и новых технологий.





Постоянно нарастающее влияние цивилизации на окружающую среду быстро приближает глобальную экологическую катастрофу. Следует подчеркнуть, что по мнению многих ученых данная катастрофа может произойти гораздо раньше, чем случится кризис из-за нехватки какого- либо ископаемого ресурса.




Основное количество озона образуется в верхнем слое атмосферы стратосфере, на высотах от 10 до 45 км. Слой озона защищает все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. Поглощая это излучение, озон существенно влияет на распределение температуры в верхних слоях атмосферы, что в свою очередь воздействует на климат.


Истощение озонового слоя планеты ведет к разрушению сложившегося биогенеза океана вследствие гибели планктона в экваториальной зоне, угнетению роста растений, резкому увеличению глазных и раковых заболеваний, а также болезней, связанных с ослаблением иммунной системы человека и животных, повышению окислительной способности атмосферы, коррозии металлов и т.д.


Проблема загрязнения воды (морей, рек, озер и т.д.) – одна из самых актуальных. Человек своей деятельностью безвозвратно изменяет естественный режим водных объектов отходами и сбросами. Воды на Земле много, пресной воды – всего 3%, остальные 97% – вода морей и океанов. Три четверти пресной воды живым организмам не доступны, так как это вода ледников. Ледниковая вода – это запас пресной воды.


В океанах сосредоточена почти вся масса воды. Всем экосистемам суши испаряющаяся с поверхности океанов вода дает влагу. Суша возвращает океану воду. До развития человеческой цивилизации цикл воды на планете был равновесным. Океан от рек получал такое количество воды, которое расходовал при ее испарении. При неизменном климате реки не мелели, уровень воды в озерах не снижался. С развитием человеческой цивилизации этот цикл нарушился. Загрязнение океанов привело к уменьшению количества воды, которая испаряется с океанов. Обмелели реки в южных районах. Все это привело к ухудшению водоснабжения биосферы. Частым явлением становятся засухи, различные экологические бедствия.


Неисчерпаемый ранее ресурс – пресная вода – в настоящее время становится исчерпаемым. Во многих районах мира не хватает воды для питья, орошения, промышленного производства. Эта проблема очень серьезная, так как загрязнение воды окажет влияние на будущие поколения. Следовательно, эта проблема требует скорейшего решения, проблему промышленных сбросов необходимо радикально пересмотреть.


Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием промышленности и ростом энерговооруженности, что не могло не сказаться на климате на всей планете. Современными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с несколькими факторами, в особенности с увеличением: количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности и усиливающих в ней парниковый эффект; массы атмосферных аэрозолей; вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу.


Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием промышленности и, соответственно, ростом энерговооруженности, что не могло не сказаться на климате на всей планете. Со временными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с несколькими факторами, в особенности с увеличением: количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности и усиливающих в ней парниковый эффект; массы атмосферных аэрозолей; вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу.




Основной вклад (65 %) в потепление вносит углекислый газ, образующийся в результате сжигания угля, нефтепродуктов и других видов топлива. Прекращение этого процесса в ближайшие десятилетия представляется технически неосуществимым. Кроме того, в развивающемся мире объемы потребления энергии быстро растут. Увеличение количества СО2 в атмосфере оказывает заметное влияние на климат Земли, изменяя его в сторону потепления. Общая тенденция к повышению температуры воздуха, которая наблюдалась в XX в., усиливается, что уже привело к повышению средней температуры воздуха на 0,6 °С.


Прогнозируются следующие последствия глобального потепления: повышение уровня Мирового океана вследствие таяния ледников и полярных льдов (за последние 100 лет он уже поднялся на 1025 см), которое в свою очередь приведет к затоплению территорий, смещению границ болот, повышению солености воды в устьях рек, а также к потенциальной утрате мест проживания человека; изменение количества осадков (оно увеличится в северной части Европы и снизится в южной); изменение гидрологического режима, количества и качества водных ресурсов.


Мы, конечно, отразили далеко не все экологические проблемы современности (на самом деле их гораздо больше). Все эти глобальные проблемы ведут к образованию уже указанного нами глобального экологического кризиса. Современный экологический кризис опасен тем, что если не принять своевременных и эффективных мер, то он может вылиться в глобальную экологическую катастрофу, которая приведет к гибели живого на планете.


Решить данные проблемы необходимо в кратчайшие сроки, причем это должно стать задачей всего человечества, всего мирового сообщества. Попытка объединения в международных масштабах была сделана в начале XX века, когда в ноябре 1913 г. в Швейцарии было проведено первое международное совещание, касающееся вопросов охраны природы. В конференции приняли участие представители 18 самых крупных стран мира.


Сегодня сотрудничество между государствами выходит на новый уровень: совместные разработки и программы, заключение международных конвенций по охране природы. Активизировалась также деятельность многих известных общественных организаций, занимающихся защитой окружающей среды: Гринпис, а также Зеленый Крест и Зеленый Полумесяц, которые разрабатывают программу по решению вопроса о дырах в озоновом слое Земли. Тем не менее можно заметить, что международное сотрудничество в сфере экологии далеко не совершенно.


Какие же меры предпринимаются для решения этих проблем? В первую очередь надежды на решение проблем связаны с разработкой энергосберегающих технологий и доведением до уровня промышленных мощностей экологически чистых источников энергии. Разработка электромобилей, расширение общественного электротранспорта позволят постепенно очистить воздух городов. Солнечные батареи и ветряные электростанции должны уменьшить, а в перспективе и вообще свести к нулю, сжигание топлива в теплоэлектростанциях, которые сейчас производят львиную долю электроэнергии в мире.


Любые попытки вторичного использования мусора или безотходной его переработки сейчас очень ценны. Особенно с учетом того, что значительная часть мусора, это вещи вполне пригодные, выброшенные просто потому, что заменены новыми. Все, что можно сделать из вторсырья, нужно делать из вторсырья таков сейчас главный лозунг. Конечно, бытовой мусор это только малая часть проблемы. Куда больше отходов дает промышленность. По-прежнему нерешенным вопросом остается переработка пластика и резины. Здесь большие надежды возлагаются на биотехнологии, которые, хочется верить, позволят либо переработать эти завалы, либо как-то интегрировать их в окружающую среду.


Необходимо отметить важный факт. Какие бы программы не выполнялись государствами, что бы не пропагандировалось нам с экранов телевизоров и на улицах городов, спасение нашей планеты зависит от каждого из нас. Пусть вклад каждого будет и небольшим, однако все вместе мы сможем сделать этот мир лучше, спасти нашу планету!




Слайд 1

Проблемы Матушки - Земли

Слайд 2

Мы думаем о том, что будет завтра, Мы говорим с волненьем в этот час: Земля у нас одна, и это правда, Земля, как жизнь, одна у нас!

Слайд 3

Международное сообщество глубоко убеждено, что нам необходимо воспитывать – через образование - ценности, поведение и жизненный стиль, необходимые для устойчивого будущего. ЮНЕСКО Проект схемы международного внедрения.

Слайд 4

Мы природы частица, береги и дерево, и птицу!
Как это страшно – умирание рода, Всех поголовно, всех до одного, Когда опустошённая природа Уже не в силах сделать ничего. И поползёт проказа запустенье. И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут. И падут растения. И зверь не обойдёт своей беды. И сколько тут корысти, не ищите, Кокой ты отговоркой не владей, Земля защиты требует. Защиты. Она спасенья просит у людей.

Слайд 5

Экологический календарь

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих 22 марта - Всемирный день воды 1 апреля - Международный день птиц 22 апреля - День Земли 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды 17 июня - Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой 16 сентября - Международный день защиты озонового слоя 29 сентября - Всемирный день моря 4 октября - Всемирный день защиты животных 14 октября - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий 29 декабря - Международный день биологического разнообразия

Слайд 6

О нашей планете Земля
Россия – россияне, Земля - земляне. Кто такие земляне? Все люди, живущие на Земле. Земля наш дом. Наша Земля в наших руках. Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли. Земля - самая красивая планета.
Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь - Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету.

Слайд 7

О нашей планете Земля
Космонавты говорят, что наша планета голубая и самая красивая. На Земле не жарко и не холодно, есть вода и кислород, поэтому есть и жизнь. У нашей планеты есть спутник, который называется Луна. Год длится 365 дней. За это время Земля совершает полный оборот вокруг солнца. Это движение приводит к смене времён года. Движение, которое приводит к смене дня и ночи Земля делает за сутки – 24 часа, это движение вокруг своей оси. .Рассмотрим строение Земли, используя абрикос: разрезав его и призвав на помощь воображение, можно увидеть земной шар в разрезе. Кожица – земная кора, мякоть – мантия Земли, а косточка – ядро. Сделаем модель Земли из природного материала, Операция «Оч. Умелые ручки», представим модели на презентации проекта.
Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу! Я сберегу вас, сберегу!»

Слайд 8

Проблема защиты воды
Источники загрязнения воды: 1.Сточные воды заводов 2.Разливы нефти, мытьё машин около водоёмов 3.Мусор, отходы 4.Ядохимикаты, удобрения. Большую тревогу у нас в стране вызывает загрязнение Волги. Проблем с главной рекой России Волгой и ее притоками достаточно много. Основная трудность в охране вод Волги заключается в том, что она протекает по шести областям и республикам. Где-то делается много, где-то - ничего, а в результате страдает вся река. Поэтому, наша задача не только выявить проблемы, но и разобраться, кто и что сможет сделать для их устранения.
Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышим голос мы реки: «Ты береги нас, береги»

Слайд 9

Экологические проблемы Земли

На снимке – заброшенная рыболовная лодка на том месте, где когда-то было Аральское море.
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода В. Огнецвет

Слайд 10

Экологические проблемы Земли
По данным МЧС РФ, вблизи порта "Кавказ" в Керченском проливе в воскресенье 12. 11.2007г в 4.50 мск разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось 4,8 тысячи тонн мазута. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В море вылилось около тысячи тонн мазута. В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Зафиксирована массовая гибель птиц. Эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет.

Слайд 11

Проблема защиты воды
Все животные, растения, люди не могут обойтись без воды. Норма потребления человеком питьевой воды 3-5 литров в сутки. Но люди тратят намного больше. Подсчитано, что в среднем в сутки человек расходует 300-400 литров на питьевые и бытовые нужды, а с учётом потребления в промышленности и в сельском хозяйстве эти цифры и того больше, около 5000л А ведь запасов пресной воды очень мало, 97% воды планеты – это океан и только 3% - пресная вода. С 1994 года 22 марта объявлен всемирным Днём Воды. Бережливость – черта нравственная. Если каждый из нас научится бережно и экономно расходовать воду, не будет проходить мимо нарушений, а будет останавливать людей, небрежно относящихся к воде, её охране, экономии, мы спасём и сохраним богатство, которое дарит людям природа – воду, а значит, жизнь на Земле. Вода – это драгоценный дар природы людям, мы должны её сберечь. Всё живое погибает без воды. Бережливость – черта, вызывающая уважение к человеку.
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смеем вам мы доложить – Без воды нам не прожить «Без воды и не туды, и не сюды».

Слайд 12

Практическая исследовательская работа «Учимся быть бережливыми». Наблюдение за расходом воды в гимназии.
Цель: выяснить, экономно ли расходуется вода в гимназии, установить причины, из-за которых напрасно течёт вода. Выводы: Напрасно изо дня в день течёт вода из кранов в столовой. Срочно надо принимать меры! Дежурные намочили тряпку и моют доску, кран не закрыт! Вода бежит сильной струёй! Не исправен кран в туалете у мальчиков на 2 этаже.(Срочно заменить!) Предложения: Дежурным по столовой ввести в обязанность следить за кранами. Провести инструктаж. Проводить профилактическую работу среди учащихся.Призвать гимназистов экономить воду! Отражать результаты наблюдений в газете.
На какие цели в нашей стране используется вода?

Слайд 13

Опомнись, вздрогни, человек!
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав…

Слайд 14

Проблема защиты растений и животных
На основе собранной информации мы создали проект «Проблема защиты растений и животных», в котором выделили разделы: Поход в лес «По экологической тропе». Это должен знать каждый! Лесные Айболиты. Будем жить в ладу с природой! Составление памятки «Не навреди природе!». Запрещающие знаки в защиту растений и животных.
Словно сказочной книги страница, Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу И они понимают меня.
Ты гнёзда разорять не смей! Не трогай птичьих гнёзд!» Дети: Мы не будем разорять! Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки опять В лесу у нас звенят.

Слайд 15

Проблема защиты растений и животных.
Письмо от лесовика – Лешего. Эй, друзья – четвероклашки, Беспокойный народ! Собирайтесь скорее В необычный поход! Ждут вас тайны лесные. Вдаль тропинка зовёт. Собирайтесь скорее в поход! Ждут маршруты вас необычные, Интересные, просто отличные: Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт?

Слайд 16

Правила поведения в лесу.
Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай птиц и животных. Коли хочешь слушать леса звук, так помолчи и не кричи, Зверей и птиц полно вокруг,пугать их нет причин. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, им тоже будет приятно видеть их красоту. Если ты сорвёшь цветок. Если он сорвёт цветок. Если все: и он, и ты на земле сорвут цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты. И не будет красоты. Не ломай деревья, не делай на них вырезки, от этого они погибают. Всё так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Берёзу ножиком пырнул какой – то живоглот. Мне кажется, из-под коры её слеза течёт. От этой чёрствости людской болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет – я! Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных, не разоряй птичьих гнёзд. Самое важное – не трогать, не обижать никого. Всё – таки на свете все нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нужны все подряд – кто делает мёд и кто делает яд. Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых! Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть и от брошенной стекляшки. Костёр залей, а мусор весь,зарой и дёрном заложи. Оставив грязь, мы портим лес, А лес есть наша жизнь!
Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы.

Слайд 17

Обращение детей ко всем взрослым!!!
«Мы хотим сказать, что многие взрослые люди погружаются в свои проблемы, в свои заботы, совсем не обращая внимания на природу, которая окружает нас. Они считают, что уже всего добились и нет смысла обращать внимание на то, что их окружает. Дети, в отличие от взрослых, более внимательны и добры ко всем, поэтому они ухаживают и защищают окружающую среду. Поэтому мы хотим сказать, что порой и вам нужно смотреть на маленьких детей или даже учиться простым вещам, например, любить мир, может быть, именно тогда наш мир станет чище, и мы научимся беречь самое дорогое, что у нас есть, нашу Землю!..»

Слайд 18

Что дал проект учащимся? Возможность максимально раскрыть творческий потенциал каждому учащемуся. Позволил проявить себя индивидуально и в группе. Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат. Результат деятельности носит практический характер, интересен и значим для учащихся. Дети выступили в роли экологов, журналистов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых, т.е. познакомились с разными профессиями
Рефлексия
Поработали, друзья, Мы над проектом очень важным, Но старались мы не зря – Много нового узнали.
Нас проблемы не напугали, По темам в книжках мы искали, В Интернете, в словарях На задания ответы.
Наш проект дал нам шанс Проявить свой талант, И поэтому, друзья, Будем первыми всегда!

Выбор редакции
Одна из которых трактуется, как несчастный случай на производстве.Однако некоторые работодатели затрудняются с выбором формулировок,...

Пятница:). Не хочется рассказывать о наводнениях, насилии, войнах и наркоманах. Давайте лучше посмотрим на удивительно красивые...

Опытом делится Алексей Богданов — бывший минский врач, работающий анестезиологом в Великобритании. В Англию я попал практически случайно,...

Поклонники спорта подразделяются на две неравные группы: спортсменов и болельщиков.Прежде чем заняться тем или иным видом спорта, стоит...
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших...
Токоограничивающий реактор представляет собой катушку со стабильным индуктивным сопротивлением. В цепь прибор подключен последовательно....
Бабенко ДарьяРабота посвящена актуальной проблеме – изучению зимующих птиц города Покачи и помощи птицам в зимнее время. Описаны...
Наши задачи: 1.Выяснить, знают ли учащиеся моего класса фразеологизмы о птицах. 2.Узнать, что символизируют названия некоторых птиц в...
Мало кто задается вопросом "что такое производство", считая это понятие элементарным. Однако на самом деле это достаточно сложный...