Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе. Положение об отделе профориентации студентов вуза Специалист по профориентации должностная инструкция


Главный - звучит гордо, особенно если это касается карьеры. Чем выше уровень занимаемой должности, тем лучше чувствует себя сотрудник: более значимое занимает место в структуре компании, может влиять на процессы, приносящие реальный результат, вносить свои предложения для продвижения коллектива к цели.

Чем выше уровень должности, тем выше уровень ответственности. Стремясь получить хорошую позицию, сотрудник не всегда понимает, что придется нести ответственность за выполнение и невыполнение пунктов должностной инструкции.

Чтобы избежать спорных моментов при принятии сотрудника на работу, обязательно необходимо ознакомить его с должностной инструкцией. Грамотно составленный документ должен содержать права, которые возлагаются на работника. Должностная инструкция главного специалиста, а также прочих сотрудников, хранится в офисе и не подлежит разглашению.

Кто такой главный специалист?

Главный специалист принадлежит к категории специалистов, назначается на занимаемую должность приказом директора организации по рекомендации начальника отдела или другого уполномоченного для этого лица.

Для назначения на должность необходимо получить высшее образование по профессии или непрофессиональное образование и соответствующие курсы переподготовки или переквалификации. Стаж работы по профессии или в соответствующих органах должен составлять не менее пяти лет. Опыт работы по специальности - важный пункт, если составляется должностная инструкция главного специалиста администрации района. Чаще всего, не имея необходимых навыков и практического опыта применения теоретических знаний, получить должность в администрации невозможно. Должностная инструкция главного специалиста - документ, обязательный для ознакомления при назначении на должность.

Чем руководствуется в работе?

Должностная инструкция главного специалиста обязует его в работе руководствоваться нормативными, а также правовыми актами, руководящими и методическими материалами, которые регулируют соответствующую сферу деятельности. Также он руководствуется уставом, приказами и распоряжениями руководства и своей непосредственной должностной инструкцией.

Необходимые знания

В зависимости от того, в какой сфере работает главный специалист, изменяются необходимые для работы знания.

В технической сфере, например в строительстве, важными и принципиальными моментами, которые необходимо знать, являются:

  • методические указания, которые касаются строительства, составления смет, правил проведения монтажных работ, переделок, реконструкций, строек;
  • законодательство Российской Федерации, касающееся вопросов ценообразования в строительстве;
  • основы бухгалтерского учета, порядок составления отчетных документов;
  • приемы, при помощи которых анализируют хозяйственную деятельность и финансовые показатели;
  • правила осуществления монтажно-строительных работ, нормы ОТ И БД, а также ПБ (пожарной безопасности), производственную санитарию;
  • технические, экономические, социальные и экологические требования, которые предъявляют к строящимся и проектируемым объектам.

Требования в сфере образования

В сфере образования у сотрудников другие нормы и правила. Соответственно, и знания, необходимые для выполнения основных должностных обязанностей, должны быть другие.

Должностная инструкция главного специалиста отдела образования обязует его знать:

  • Конвенцию о правах детей;
  • педагогику;
  • основы гигиены и физиологии;
  • теорию, а также методы управления в образовательных системах;
  • технологии диагностики конфликтных причин и способы их разрешения;
  • правила внутреннего рабочего распорядка в образовательных учреждениях;
  • привила ТБ, ОТ, ПБ;
  • законодательство в сферах, касающихся образовательной части.

Если сравнить пункты, видно, что должностная инструкция главного технического специалиста и специалиста в сфере образования содержит как одинаковые моменты, так и принципиально разные. На основании этого можно предположить, что для любой должности, которая предполагает высокий уровень ответственности, важными и обязательными являются знание как общепринятых норм, которые касаются общих правил поведения, безопасности и охраны труда, так и специфических актов и положений, норм, правил и документов, регламентирующих конкретную сферу деятельности.

Требования к сотрудникам муниципальных служб

К сотрудникам муниципальных служб и администраций требования к квалификации предъявляются наиболее жесткие. В силу того, что данным сотрудникам приходится постоянно коммуницировать с людьми, то кроме образования и знаний, специалисты должны обладать еще и личностными компетенциями определенного характера.

Требования, которые предъявляют к профессиональным знаниям:

  • знание Федеральных законов, Конституции, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства;
  • нормативных актов и постановлений, служебных документов, которые регулируют сферу деятельности в применении к исполнению конкретных обязанностей;
  • основ организации труда и правления;
  • необходимых особенностей процесса прохождения службы;
  • правил, а также норм делового этикета;
  • общих вопросов документооборота, порядка хранения и передачи служебной информации.

Требования, которые предъявляют к профессиональным навыкам, должностная инструкция главного специалиста муниципальной службы перечисляет подробно и доступно. Главный специалист обязан:

  • иметь навыки деятельности в сфере, которая соответствует направленности соответствующего подразделения;
  • планирования служебного времени, проведения анализа в ответственной сфере;
  • применение опыта более квалифицированных коллег;
  • использование современных средств коммуникации и подготовки материалов.

Специальные требования

Кроме общих требований, к специалистам муниципальных учреждений предъявляются специальные требования, являющиеся дополнительными. Должностная инструкция главного специалиста должна содержать перечень этих требований.

К ним относятся:

  • знание систем, которые помогают взаимодействовать с организациями и гражданами;
  • знание учетных систем, работа с которыми обеспечивает поддержку, необходимую для выполнения федеральными органами основных вопросов, а также функций;
  • знание систем взаимодействия между ведомствами;
  • знание систем, с помощью которых осуществляется управление информационными ресурсами государства;
  • знание информационно-аналитических концепций, которые обеспечивают подготовку, обработку, анализ данных и их хранение;
  • знание систем, которые обеспечивают информационную безопасность;
  • знание систем и программ управления эксплуатацией.

Необходимые профессиональные навыки

Важные моменты, необходимые в работе профессиональные умения прописываются в должностные инструкции. Главного специалиста администрации, назначаемого руководством администрации, в работе особенно часто интересуют навыки, связанные с работой с людьми. Среди требований, относящихся к профессиональным, значатся:

  • умение работать с системами взаимодействия с организациями и гражданами;
  • навык работы с системами взаимодействия между ведомствами;
  • опыт работы с электронными архивными системами хранения и обработки данных.

Муниципальные работники

Гражданин Российской Федерации, в согласованном и установленном порядке выполняющий обязанности муниципальной службы за денежное вознаграждение, называется муниципальным служащим.

Муниципальные службы - это службы местного самоуправления. К таким относятся госсоветы и городские исполнительные комитеты.

Сотрудники, которые работают в этих подразделениях, представляют собой муниципальных служащих. Требования, которые предъявляются к ним, достигают высокого уровня. Сотрудники данных инстанций должны обладать коммуникативными и профессиональными качествами. Представляя власть в своем городе, эти работники обязаны соответствовать самым сложным требованиям.

Регламентирует права и обязанности данных сотрудников должностная инструкция муниципального служащего. Главного специалиста при этом выделяют как наиболее ответственное лицо.

Права сотрудников

Кроме обязанностей, каждый сотрудник обладает правами. Муниципальные служащие - не исключение.

У сотрудника есть право:

  • знакомиться с бумагами, которые устанавливают его обязанности, права в занимаемой должности;
  • знакомиться с критериями оценки качества его работы;
  • получать обеспечение материально-технической основой, необходимой для выполнения его непосредственных обязанностей;
  • получать оплату труда и прочие выплаты соответственно с трудовым правом, трудовым договором и законом о муниципальной службе;
  • на отдых, который обеспечивается установлением стандартной продолжительности рабочего времени, а также предоставлением дней отдыха и оплачиваемого отпуска каждый год;
  • получать в установленном порядке материалы и информацию, которые нужны для выполнения официальных обязанностей;
  • вносить предложения по совершенствованию органов регионального самоуправления;
  • принимать по своей инициативе участие в конкурсах на замещение должностей на конкурсной основе;
  • за счет средств бюджета получать образование, являющееся дополнительным, для повышения своей квалификации.

Должностная инструкция главного специалиста отдела должна также содержать четкое перечисление актов и положений, которые регламентируют работу отдела и сотрудников, входящих в него.

ответственного по профориентационной работе

в образовательном учреждении

I. Ответственный по профориентационной работе должен знать:

§ Конституцию РФ.

§ Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.

§ Декларацию прав и свобод человека.

§ Конвенцию о правах ребенка.

§ Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся и их социальной защиты.

§ Основы профориентации, профессиоведения и психологии труда, психологического консультирования, дефектологии, психодиагностики.

II. Ответственный по профориентационной работе:

§ Отвечает за работу школьного кабинета (уголка) по профориентации.

§ Координирует профориентационную деятельность классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, педагогов-психологов, социальных педагогов и других категорий педагогических сотрудников образовательного учреждения;

§ Работает в тесном контакте со специалистами центра социально-трудовой адаптации и профориентации, за которым закреплено образовательное учреждение, представляет ему отчетность о проведенных школой профориентационных мероприятиях.

§ Формирует запрос на проведение профориентационной работы с учащимися школы, в соответствии с договором о сотрудничестве между образовательным учреждением и ЦСТАиПО.

§ Участвует в окружных и городских профориентационных мероприятиях, проводимых ЮЗОУО, ОМЦ, ЦСТАиПО – совещаниях, семинарах, конференциях и пр.

§ Ведет информационно-просветительскую работу в образовательном учреждении; организует и проводит профориентационные мероприятия.

§ Участвует в планировании и разработке профориентационных программ образовательной деятельности школы с учетом половозрастных особенностей учащихся.

§ Проводит профориентационные занятия по разработанным и утвержденным программам.

§ Участвует в организации экскурсий учащихся и педагогов на предприятия, в учреждения НПО и СПО, ВУЗы и т.д.

§ Оказывает помощь учащимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем профессионального самоопределения учащихся.

§ Ведет текущую документацию и готовит отчёты по профориентационной работе в образовательном учреждении.

III. Ответственный по профориентационной работе вправе:

§ Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

§ По вопросам, находящимся в его компетенции, вносит на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению профориентационной деятельности школы и совершенствованию методов работы; замечания по профориентационной деятельности работников школы; предлагает варианты устранения имеющихся недостатков.

§ Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора школы).

§ Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Ответственный по профориентационной работе подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе или директору.

педагогических сотрудников

образовательного учреждения

Обязанности директора:

Назначать ответственного по профориентации из числа педагогических работников образовательного учреждения

Контролировать работу школьного кабинета (уголка) по профориентации

контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе;

Создать и организовать работу школьного совета профориентации;

Постоянно знакомиться с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации, с научной и методической литературой;

Учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы;

В начале каждого учебного года формировать и утверждать план работы школы по профориентации учащихся;

Ежегодно в начале учебного года информировать управление образования о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х классов.

Составлять отчеты и аналитически справки по запросу управления образования

Обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

Создать учебно-методическую базу по профориентации;

Организовывать и проверять деятельность учителей-предметников по профессиональной ориентации;

Собирать, обобщать и распространять передовой опыт профориентационной работы учителей-предметников;

Организовать в школе работу кабинета (уголка) профориентации и осуществлять его организационно-методическую поддержку;

Координировать реализацию проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Обязанности педагога-психолога:

Проводить психологическую диагностику по первичной профориентации и профильного тестирования учащихся; осуществлять первичную обработку полученных результатов и их первичный анализ; формировать базу данных по профориентационной работе на закрепленном участке;

Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах профессионального, личностного и социального развития учащихся;

Выявлять интересы, склонности учащихся, профессиональные предпочтения и их динамику;

Определять социальные установки учащихся и оказывать практическую помощь в их формировании;

Определять мотивацию профессионального выбора учащихся и её структуру;

Формировать готовность учащихся к самоанализу и самооценке;

Участвовать в проведении профориентационных занятий с учащимися.

Обязанности классного руководителя:

Глубоко и всесторонне изучать формирующуюся личность учащегося, его склонности, интересы, способности через совместную работу с педагогом-психологом и учителями-предметниками;

На основе изучения личности учащегося проводить целенаправленную профориентационную работу во время классных часов, факультативных занятий, предпрофильной подготовки, экскурсий;

Работу по профессиональной ориентации проводить в тесном контакте с родителями учащихся, выявлять позицию родителей относительно дальнейшего профессионального пути их ребёнка;

Организовывать участие учащихся в школьных, районных, окружных и городских профориентационных мероприятиях, а также днях открытых дверей, организуемых в учреждениях профессионального образования.

Обязанности социального педагога:

Выявлять интересы и потребности учащихся в вопросах выбора профессии;

Организовывать различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных проектов и программ, способствующих осознанному выбору профессии.

Директор утверждает план мероприятий, организуемых ответственным за профориентационную работу. Социальный педагог участвует в проведении опросов и иных мероприятий, направленных на помощь в трудоустройстве и организационно-правовое сопровождение работающих школьников. Психолог участвует в проведении диагностических и тренинговых профориентационных мероприятий. Классный руководитель совместно с ответственным либо самостоятельно информирует учащихся о планируемых мероприятиях, совместно с ответственным, соц. педагогом, психологом, специалистами сторонних организаций проводит профориентационные мероприятия.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Отдела профориентации как структурного подразделения [наименование ВУЗа] (далее именуемого - "Университет") при осуществлении Отделом основной (бюджетной) и внебюджетной деятельности в соответствии с его назначением в структуре Университета.

1.2. В своей деятельности Отдел профориентации подчиняется ректору Университета.

1.3. Отдел профориентации может иметь субсчет по учету средств от приносящей доход деятельности в оперативном учете планово-финансового отдела Университета.

1.4. Отдел профориентации распоряжается средствами, находящимися на его субсчете, в пределах утверждаемой ректором Университета сметы доходов и расходов Отдела, осуществляет пользование имуществом, находящимся на балансе Университета и закрепленным за Отделом.

1.5. Отдел профориентации в пределах полномочий, определяемых настоящим Положением, исполняет обязательства Университета.

1.6. Отдел имеет штамп со своим наименованием и указанием на принадлежность к Университету.

1.7. Место нахождения отдела: [вписать адрес].

2. Цели и задачи отдела профориентации

2.1. В целях организации профориентации (практики) студентов Университета Отдел профориентации осуществляет:

Изучение существующих баз практики студентов;

Организацию работы кафедр по изысканию новых баз для проведения практик студентов;

Обобщение заявок выпускающих кафедр по обеспечению базами практики, составление сводных заявок по университету;

Подготовку проектов договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на проведение всех видов практики в соответствии с утвержденными учебными планами;

Взаимодействие с предприятиями и организациями по согласованию условий проведения практики;

Проведение работы со студентами по заключению индивидуальных договоров на прохождение практики;

Участие в составлении сметы расходов на подготовку и проведении практики и контроль за ее выполнением;

Участие в методической работе кафедр по вопросам производственной практики;

Контроль за своевременной сдачей отчетов кафедр по итогам всех видов практики, составление на их основе сводной отчетности и представление соответствующих сведений руководству Университета;

Статистическую обработку и анализ информации по итогам проведения учебной и производственной практики.

2.2. В целях содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников Университета Отдел профориентации:

Анализирует потребности рынка труда в выпускниках Университета;

Формирует банк данных предприятий-работодателей и их вакансий по специальностям Университета;

Анализирует эффективность трудоустройства выпускников Университета;

Организует и проводит на территории и вне Университета комплекс мероприятий по трудоустройству выпускников Университета - "Ярмарки вакансий", "Дни карьеры", презентации предприятий и их специальностей, тематические выставки, конкурсы, школы, семинары, конференции и т. д.;

Проводит индивидуальную работу с выпускниками Университета по их трудоустройству;

Организует информационную и консультационную поддержку выпускников Университета по вопросам трудоустройства;

Участвует в реализации федеральных и региональных программ содействия занятости и трудоустройству молодежи.

2.3. В целях популяризации и поддержки положительного имиджа ВУЗа Отдел профориентации:

Обеспечивает возникновение и укрепление долговременных взаимовыгодных связей Университета с предприятиями-работодателями в Российской Федерации;

Поддерживает отношения с центрами содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников ВУЗов, объединениями работодателей, профессиональными союзами и ассоциациями, молодежными общественными и общественно-политическими организациями;

Обеспечивает участие Университета в программах, конкурсах и проектах Правительства Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, подразделений Федеральной службы занятости населения, иных государственных органов и учреждений, международных организаций и фондов (по направлениям деятельности Отдела);

Разрабатывает на основе полученных аналитических материалов конкретные предложения и рекомендации по вопросам занятости студентов и молодых специалистов для федеральных и региональных органов государственной власти.

2.4. Отдел профориентации вправе на возмездной основе осуществлять:

Проведение исследований и разработок по заказам сторонних организаций независимо от организационно-правовой формы в области трудоустройства и временной занятости молодежи;

Оказание консультационных и информационных услуг по вопросам трудоустройства и временной занятости молодежи;

Организацию платных стажировок и обменов студентов (в т. ч. международных);

Продвижение сезонных программ работы студентов и молодежи, а также программ работы студентов и молодежи за рубежом.

3. Имущество отдела профориентации

3.1. Администрация Университета обеспечивает Отдел профориентации всеми необходимыми материально-техническими средствами, а также создает условия работы, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам.

3.3. Отдел не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

3.4. Отдел распоряжается денежными средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой ректором Университета.

3.5. Оперативный учет доходов и расходов деятельности Отдела профориентации осуществляет планово-финансовый отдел Университета.

4. Управление отделом профориентации

4.1. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности ректором Университета.

4.2. Начальник Отдела профориентации руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Университета, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

4.3. Начальник Отдела профориентации осуществляет оперативное руководство деятельностью Отдела, выполняет все текущие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Отдела.

4.4. Начальник Отдела профориентации непосредственно подчиняется [вписать нужное].

4.5. Начальник Отдела профориентации в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения, давать указания, обязательные для всех работников Отдела.

5. Структура отдела профориентации

5.1. Структуру и штаты Отдела профориентации утверждает ректор Университета в соответствии с нормативами численности специалистов, с учетом объемов работы и особенностей Отдела.

5.2. В состав Отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) и отдельные специалисты по организации производственной практики и профессиональной ориентации студентов.

5.3. Распределение обязанностей между работниками Отдела осуществляется начальником Отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.

6. Ответственность отдела

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на Отдел профориентации, несет начальник Отдела.

6.2. Степень ответственности других сотрудников Отдела профориентации устанавливается их должностными инструкциями.

Должностная инструкция

Занятости населения

Районного (городского) центра

Главного и ведущего специалистов

Макет должностной инструкции

отдела (сектора) профориентации

УТВЕРЖДАЮ

Директор_________________

(полное название _

районного (городского) центра

занятости населения

(подпись)

_______________________________________________________________

(название должности в родительном падеже)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Основной задачей _________________________________является

(должность)

____________________________________________________________________

(формулировка основной задачи)

2. ____________________________________________________________

(должность)

2.1. Обеспечивает: _____________________________________________

2.2. Оказывает:________________________________________________

2.3. Внедряет __________________________________________________

2.4. Осуществляет: _____________________________________________

2.5. Второстепенные задачи: ____________________________________

3. Работает в составе: __________________________________________

4. Непосредственно подчиняется: ________________________________

5. Назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ____________________________________________________________________

6. Взаимодействует с ___________________________________________

7. В своей работе руководствуется:

· действующим законодательством;

· законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”;

· методическими материалами вышестоящих организаций государственной службы занятости населения Российской Федерации;

· приказами и распоряжениями областного центра занятости населения;

· положением о центре занятости населения;

· профессионально-этическими принципами и нормами деятельности профконсультанта;

· настоящей должностной инструкцией.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Главный специалист обязан:

1. В организационной работе:

1.1. Осуществлять общее руководство работниками, занимающимися вопросами профориентации в центре.

1.2. Участвовать в планировании профориентационной работы.

1.3. Разрабатывать планы организационно-методических мероприятий, графики проведения консультаций.

1.4. Определять потребность центра в справочно-информационных, диагностических и других материалах.

1.5. Участвовать (совместно с органами народного образования) в проверках учебных заведений, организаций, учреждений, предприятий по вопросам профориентации независимо от их ведомственной подчиненности; вносить в районный (городской) координационный совет по профессиональной ориентации предложения, направленные на совершенствование профориентационной работы.



1.6. Помогать учебным заведениям и заинтересованным организациям в правильной постановке профориентационной работы на договорных началах.

2. В профконсультационной работе:

2.1. Проводить профдиагностику и консультирование по вопросам выбора или перемены профессии с использованием методов психодиагностики, данных о потребностях региона и обслуживаемого района в квалифицированных специалистах, о предприятиях, их специфических особенностях (условиях труда, заработной плате, возможности профессионального роста, повышения квалификации, профессионально-производственных факторах и т.п.), сведений об учебных заведениях региона, условиях поступления и обучения в них.

2.2. В зависимости от результатов консультирования направлять клиента:

· к инспектору по трудоустройству;

· специалисту по переобучению;

· психологу.

2.3. Систематизировать результаты работы с клиентами в удобной для пользования форме.

2.4. Участвовать в апробации и адаптации методов психологической работы, рекомендуемых отделом профориентации ОЦЗН.

2.5. Формировать банк профориентационных методик для работы с населением.

2.7. Участвовать в методической работе отдела профориентации ОЦЗН.

2.8. Принимать активное участие в работе семинаров по повышению квалификации работников службы занятости, координации профориентационной работы.

2.9. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.10. Совершенствовать умение пользоваться компьютерными вариантами психодиагностических методик.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования ".

В должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе

1) Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).

Специалист по учебно-методической работе должен знать

2) Специалист по учебно-методической работе при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации специалиста по учебно-методической работе

3) Требования к квалификации.

Специалист по учебно-методической работе I категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе II категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе - образец 2019 года. Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Выбор редакции
Коносамент (bill of lading) — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским...

Система оценки качества образовательных услуг Рабочая тетрадь для слушателей стажерской практики МБОУ «Средняя общеобразовательная...

Для определения эффективности производства и его рентабельности, применяют формулу расчета производительности труда. Исходя из полученных...

«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»Цели: 1. Ввести слушателей в круг основных понятий, принципов и проблем управления организацией. 2. Помочь...
ВВЕДЕНИЕ1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ1.1 Понятия, характеризующие строение организации1.2 Состав и...
8 Марта - самый долгожданный праздник для всех женщин планеты. Обычно вниманием не обделяются даже маленькие девочки, которые вместе со...
12 мая – день медицинской сестры. История возникновения праздника «День медицинской сестры» уходит в начало 19 века, 12 мая родилась...
Различного рода публикации в прессе вызывает работа «медицинский представитель». Отзывы о ней неоднозначны. Обычная сфера работы этого...
Для украшения вашего дома к Новому Году 2019 можно нарисовать яркий плакат с новогодней тематикой и поздравлениями. На таком плакате...