Открытие участка «Петровский парк» - «Деловой центр». Московский метрополитен прощается с «Деловым центром» до… открытия нового «Делового центра Спорт и офисная сдержанность


В очередной раз перенесли срок запуска пассажирского движения на первом участке Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», оно ожидается в 2018 году.

Строительство ТПК началось в конце 2011 года. Третий пересадочный контур метрополитена с 31 станцией протянется на 67 километров. О важности новой ветки подземки для города и его жителей неоднократно говорил мэр столицы Сергей Собянин . Так, в марте 2015 года при осмотре строящейся в составе первого участка ТПК станции «Хорошевская» он заявил, что новая линия метро позволит связать между собой удаленные районы Москвы.

«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро протяженностью 12 километров, который строится не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, проходящего через ряд районов Москвы, улучшая их соединение, а также интегрируется в ветку, которая идет на Солнцево», - отмечал Собянин.

На тот момент уже построили половину первого участка Третьего пересадочного контура метро с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Ввести его в эксплуатацию на тот момент планировалось в 2017 году.

ЗАПУСК ТПК: НЕОДНОКРАТНЫЕ ПЕРЕНОСЫ

В марте 2016 года на официальном сайте мэра Москвы назывались уже другие сроки запуска первого участка ТПК. Согласно публикации, его собирались открыть в том же году, однако, этого не произошло.

В декабре прошлого года первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов анонсировал беспрецедентное количество новых станций метро, которые московские власти откроют в 2017 году - 14 штук. К марту этого года планы властей по вводу станций подземки выросли. Как сообщал глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев , в 2017 году будет введено 19 новых станций, в том числе первый участок Третьего пересадочного контура с пятью станциями.

Тогда же, в марте, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что станции первого участка ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» находятся в очень высокой степени готовности и работы на них планируется завершить летом.

В апреле столичный градоначальник Сергей Собянин высказал надежду, что первые пять станций ТПК запустят осенью. «Надеюсь, что осенью откроются первые пять станций большого кольца метро - Третьего пересадочного контура от „Делового центра“ до „Петровского парка“, - сказал тогда Собянин.

По состоянию на июнь открытие первого участка ТПК все еще планировалось осенью 2017 года.

»Линия Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» поедет в третьем квартале этого года, к осени, сомнений в этом нет», - говорил Хуснуллин.

ПОКА СОСТОЯЛСЯ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУСК

В начале сентября состоялся технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» с участием мэра Сергея Собянина. По его словам, через несколько месяцев после завершения пусконаладочных работ на участке должны пойти пассажирские поезда.

«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью», - подчеркивал мэр.

В сентябре на сайте возглавляемого Хуснуллиным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы сообщалось, что участок линии должен открыться для пассажиров до конца 2017 года.

В октябре Хуснуллин заявил, что работы на первом участке ТПК практически вышли на финишную прямую. По его словам, в тот момент шла обкатка поездов и «обживание» станций. Говоря о времени открытия участка, чиновник отмечал, что его могут запустить в конце ноября - начале декабря 2017 года.

Позже в октябре глава столичного стройкомплекса сообщил, что этот участок метро запустят для пассажиров «буквально в декабре». Когда наступил последний месяц года, Хуснуллин назвал новые сроки: первый участок ТПК, по его словам, будет полноценно запущен в конце этого года - начале 2018 года.

Далее в декабре глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев уже не говорил об открытии первого участка ТПК в 2017 году. Чиновник заявил, что на участке ТПК от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» осталось смонтировать системы теленаблюдения и пожарной безопасности, а пассажирское движение планируется запустить в начале 2018 года.

КАКИХ ЕЩЕ СТАНЦИЙ НЕ ДОЖДАЛИСЬ В 2017 ГОДУ

Помимо первого участка ТПК, власти Москвы перенесли открытие и других новых станций подземки. Год назад первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов сообщал, что в 2017 году в Москве власти сделают все возможное, чтобы запустить для пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии до «Рассказовки». На данный момент участок от станции «Раменки» до «Рассказовки» с размещением семи станций планируют открыть до конца первого квартала 2018 года.

В марте руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев анонсировал открытие в 2017 году участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» с размещением станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В ноябре генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков сообщал, что пассажирское движение до «Селигерской» запустят в марте 2018 года.

Сразу два новых варианта движения по «новой жёлтой» Солнцевской линии представят пассажирам столичные транспортники в последние дни февраля 2018 года. Не всем они придутся по душе, так как закроется станция «Деловой центр» – на неопределённое, но весьма продолжительное время. Такие манёвры – часть подготовки к открытию первого северного участка Большой Кольцевой линии (БКЛ), ожидаемого в ближайшие недели.

Новые маршруты Солнцевской линии

Когда снова для пассажиров заработает станция «Деловой центр» Солнцевской линии, остаётся неизвестным. Но это ожидание продлится как минимум несколько лет. Центральный участок Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Третьяковская» пока даже не начинал строиться. Будущее ключевых для формирования новых пересадочных узлов станций московского метро отодвигается на всё более поздние сроки - в угоду другим проектам, обещающим «быстрые победы» с меньшими капиталовложениями и трудозатратами. Участок в центре города возможно построить только глубоким заложением, и по самым оптимистичным прогнозам строительные работы займут пять-семь лет. За это же время можно успеть торжественно «перерезать ленточки» на нескольких участках станций мелкого заложения в периферийных районах города.

Тем временем в Санкт-Петербурге станции «Новокрестовская» и «Беговая» Невско-Василеостровской линии этого года.

26 февраля состоялось открытие первого участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Для пассажиров открылись сразу пять новых станций, расположенных на северо-западе Москвы. Станция «Петровский парк» - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Один из входов на станцию Петровский парк расположен буквально в ста метрах от вестибюля станции метро Динамо. Позже, станция Петровский парк, будет связана пересадкой со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии, на данный момент идет строительство перехода.

Спускаемся в вестибюль расположенный у метро Динамо

Входные турникеты на станцию Петровский парк

Спуск к платформе оборудован четырьмя эскалаторами

Над эскалаторами красуются витражи

На одном из витражей изображен Петровский путевой дворец, который находится не далеко от станции Петровский парк и Динамо

На следующем витраже изображены силуэты людей и едущие автомобили

Станция - многоуровневая колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн

Шаг колонн - 9 м, ширина среднего пролёта - 7,8 м, ширина платформ - 12 м.

Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции.

Проект станции «Петровский парк» типовой, как и у других станций первой очереди Большой кольцевой линии.

По Большой кольцевой линии запустили вагоны модели "Ока"

С момента открытия станция является частью двух маршрутов: Солнцевской линии и Большой кольцевой линии. Поезда ходят через один, интервал 2-3 минуты

В центре платформы находится переход на станцию Динамо

Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом

Две стальные колонны и между ними лавочка

Выходы 4-5. Также оборудованы 4-мя эскалаторами

На станции есть пассажирский лифт

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке силуэты деревьев

Силуэты деревьев напоминают, что рядом с метро находится Петровский парк

Входные турникеты

Выход в город

Футбольным болельщикам будет удобно уходить со стадиона Динамо. Так как часть может идти на станцию Динамо, а часть перенаправят на Петровский парк

Наземный вестибюль станции метро Петровский парк

Подземный переход между выходами

Ввод первого участка БКЛ перераспределит пассажиропотоки нескольких линий метро и Московского центрального кольца за счет появления четырех новых пересадок:

«Шелепиха» БКЛ – Шелепиха МЦК,

«Хорошевская» БКЛ – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии,

«Хорошевская» БКЛ – Хорошево МЦК,

«Петровский парк» БКЛ – «Динамо» Замоскворецкой линии (уличный переход, при переходе повторная оплата не взымается по аналогии с переходами на МЦК).

В вагонах метро, для пассажиров, висят плакаты с движением поездов на новом участке метро

Навигация в вагонах метро

Поздравляю всех москвичей с открытием новой станции метро и с вводом нового участка Большой кольцевой линии

«Поехали по Большому кольцу» - теперь эту фразу будут использовать пассажиры Московского метрополитена. Первый участок длиной 10,5 км от станции «Петровский парк» до «Делового центра» запустили 26 февраля. Пять новых станций расположены на северо-западе Москвы .

Первые дни работы Большой кольцевой линии: Фанаты атаковали станцию «ЦСКА», а пассажиры запутались в навигации

Это продолжение желтой ветки от «Делового центра»? – не понимают пока некоторые пассажиры.

Нет, это новая линия метро – всего 31 станция. Сегодня первые 5 станций открыли, - объясняют сотрудники Московского метро.

А какого цвета линия?

Фрагмент линии бирюзового цвета. Обозначения уже появились на картах в вагонах и на навигации на станциях Московского метрополитена.

Это та самая линия, которую называли Третьим пересадочным контуром. Но москвичам такое название не понравилось и до открытия первых станций в приложении «Активный гражданин» они проголосовали за новое название «Большая кольцевая линия» (БКЛ). И оно действительно больше подходит – если смотреть на карту, то по форме линия напоминает кольцо. Это 69 км, 31 станция и 21 пересадка на другие станции подземки и МЦК. Достроить все станции и полностью замкнуть кольцо удастся в 2022-2023 годах.

Поедем быстрее

Какими станциями уже могут воспользоваться пассажиры? Первый участок состоит из пяти станций: «Петровский парк», «ЦСКА », «Хорошёвская», «Шелипиха», «Деловой центр».

Сегодня большое историческое событие для Москвы. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире, она охватит серединные части Москвы и сделает районы гораздо ближе, транспортная доступность будет лучше. Разгрузится перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу. Впереди еще больше задач, в течение 4-5 лет мы должны построить всю кольцевую линию, сделать транспорт Москвы более современным и комфортным, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин и вручил благодарственные письма строителям.

Спасибо, что восстановили историческую справедливость и у нас на ряду со станцией «Динамо», «Спартак» появилась и станция «ЦСКА», - поблагодарил мэра города Сергей Иванов , спецпредставитель президента по вопросам экологии и транспорта.

Стоит отметить, что строить метро в центре Москвы - задача не легкая. Работы осложняют подземные воды, плотная застройка, жилые дома и торговые центры. Однако Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок в метро. Раньше, чтобы перейти с одной линии метро на другую, нужно было ехать в центр до Кольцевой линии. Теперь же время в пути сократится на 20-30 минут.

Новые станции снизят нагрузку на существующие линии метро, в том числе и на Кольцевую линию. Ожидаемый пассажиропоток составит более 1 миллиона в сутки.

Спорт и офисная сдержанность

На новые станции (даже если вам туда не надо) нужно съездить, чтобы посмотреть современное оформление. Интерьер каждой станции подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку. На станции «Петровский парк» создается впечатление, будто попал в парк - колоны оформили зеленым мрамором в форме факелов. По таким "деревьям" легко догадаться, что переход на "зеленую" (Замоскворецкую) линию, а именно на станцию "Динамо".

Здесь рядом откроют стадион и одной станции метро «Динамо» было бы мало. А так фанаты выйдут после футбола, и каждый пойдет на свою станцию. Должно быть удобно, - считает пассажир Андрей.

Поистине спортивное настроение на станции «ЦСКА» - здесь столько атрибутов, бронзовые скульптуры баскетболиста, хоккеиста, лыжника и футболиста. Даже буквы «ЦСКА» на платформе в сине-красных цветах одноименного футбольного клуба. Также внимание привлекают спускающиеся с неба парашютисты, парусники и спортсмены конники.

Какие стильные металлические колоны, - любуюсь я.

Это не ради дизайна. Они способны удалять дым с платформы в случае экстренной ситуации. Такие же будут на всех новых станциях Большого кольца, - говорит Ирина, сотрудница станции «ЦСКА».

Кстати, на станции «Петровский парк» на «балконах» еще есть и специальные шторы, которые будут выдвигаться при пожаре и экстренно смогут отсечь «Петровский парк» от перехода на «Динамо». Сами шторы сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь.

Самая яркая станция из первого участка – «Шелепиха». Пассажиры уже сравнивают ее с окрасом пчелки. Платформа оформлена желтым, белым и черным мрамором, в таких же цветах и входы в станцию.

Эффект воздушности создают фиолетовые колоны на станции «Хорошёвская». Кстати, это вторая станция после «Тропарёво», где в названии используется буква «ё». Фишка станции еще и в ее творческой задумке - восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Малевича. Рядом со станцией будет перехватывающая парковка, где можно было бы оставлять машину.

Это так удобно. Можно сразу попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл " и делать покупки, - радуется пассажирка Инна на станции "Деловой центр".

Дизайн станции «Деловой центр» напоминает офис – панели из металла, ограждения пешеходных балконов из стекла, световые ниши, а также голубые панели в цвет Филевской линии. Стоит понимать, что такое оформление выбрано не случайно - здесь рядом комплекс «Москва Сити».

Со станции можно пересесть на одноименную станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, а также на «Выставочную» Филевской линии.

Первый участок БКЛ:

- «Деловой центр» (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию, а также «Выставочную» Филевской линии);

- «Шелепиха» (пересадка на платформу МЦК Шелепиха);

- «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии и станцию МЦК Хорошево );

- «Петровский парк» (пересадка на «Динамо» Замоскворецкой линии).

КСТАТИ

«Ржевскую» начали строить

На днях началось строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро. Уже готова площадка под вестибюль, который расположится в сквере Рижской площади. «Ржевская» станет одной из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии. Две другие – это «Нижняя Масловка » и «Шереметьевская».

ПЛАНЫ

2019 год – ввод участка от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки»;

2020-2021 годы – поезда поедут от станции «Авиамоторная» до «Рубцовской» и от станции «Хорошевская» до «Мневников »;

2022 год – поезда поедут от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», от «Мневников» до «Нижегородской». Кольцо замкнется полностью.

ВОПРОС ДНЯ

Какая ваша любимая станция метро и почему?

Петр ШКУМАТОВ, общественный деятель:

У меня - «Тульская». Рядом сохранились места, где можно поставить автомобиль.

Георгий ГОРОДЕЦКИЙ, член Русского гражданского общества:

Жду открытия станции «Рассказовка », интерьер которой будет напоминать читальный зал библиотеки.

Егор ХОЛМОГОРОВ, философ, публицист:

- «Комсомольская» - там на панно представлена икона русской истории - и станция «Саларьево» - облегчила мне путь из области.

Владимир МАМОНТОВ, гендиректор радиостанции «Говорит Москва»:

Как-то мы с приятелем посидели в ресторане ВТО , а потом пошли в «Ленком » на спектакль, показавшийся нам смешным. Вытолканные за это в антракте билетершами, почему-то оказались на «Площади Революции», где на старых скамьях заснули. Нас никуда не забрали и не обокрали. Мы ночью ехали вверх по эскалатору и пели: «Бывает все на свете хорошо».

Вячеслав ДАНИЛОВ, политолог:

- «Марксистская» и «Площадь Ильича» - за то, что хранят верность революции! «Маяковская » - за Дейнеку .

Люблю станцию метро «Выхино ». Она называлась «Ждановская», строить ее начали в поле, где паслись коровы. О, сколько свиданий состоялось на этих открытых всем ветрам платформах!

Мария МЕТЛИЦКАЯ, писательница:

В любимых были «Новослободская» с цветными витражами, «Маяковская» с потрясающими фресками на потолке и «Площадь Революции».

Запланировано на август 2017 года. На этой станции пассажиры, направляющиеся по Замоскворецкой линии в сторону севера, смогут осуществить переход на Третий пересадочный контур. Несколько раз открытие откладывалось на более поздний срок. По первоначальному плану станцию метро должны были ввести в эксплуатацию еще в 2015 году.

Для чего нужна еще одна линия?

Тридцать лет назад схема столичного метрополитена имела совершенно другой вид. Она была менее разветвленной, а каждая из ее веток не такой длинной. Но и тогда уже план строительства хордовой линии находился на рассмотрении. По ряду причин этот проект был отклонен.

Сегодня строительство станций, входящих в состав Третьего пересадочного контура (ТПК), ведется довольно активно. На 2017-й запланировано открытие пяти новых станций. В 2018 году должно завершиться строительство "Рубцовская", "Шереметьевская". Для чего нужна Третий пересадочный контур? Что даст жителям Москвы открытие новых станций? Приведем пример.

Человек, находящийся недалеко от метро "Кунцевская", добраться до ТЦ "Савеловский" может, воспользовавшись наземным транспортом. Есть и другой путь -на метро. Но в таком случае ему придется проехать по Арбатско-Покровской линии три остановки, затем перейти на Кольцевую и выйти на станции "Новослободская". По Серпуховско-Тимирязевской линии он проедет еще три минуты и только после этого окажется в торговом центре (из метрополитена осуществляется переход в ТЦ). Таким образом, он потратит на дорогу полчаса. При этом осуществит три перехода с одной ветки на другую, что довольно утомительно. Открытие станций Третьего пересадочного контура позволит сократить этот путь вдвое.

Метро "Петровский парк", равно как и еще несколько строящихся станций, соединит "Кунцевскую" и "Савеловскую". Каждый житель столицы сталкивался хотя бы раз с такой проблемой: следует добраться до объекта, который территориально находится недалеко, но наземным транспортом добираться долго в силу заторов на дороге, а на метро придется сделать несколько переходов и проехать множество станций. С завершением строительства Третьего пересадочного контура подобные неудобства будут устранены.

Особенности

Станция метро "Петровский парк", открытие которого состоится в конце лета 2017 года, строится по типовому проекту. Как будет выглядеть павильон, можно видеть на фото ниже. В строительстве станций Третьего пересадочного контура декоративное оформление сводится к минимуму. Не исключение и метро "Петровский парк".

Достопримечательности

Станция метро "Петровский парк" выполнять, конечно, будет не только пересадочную функцию. Строится она в районе, где немало достопримечательностей. А после открытия новых станций до них можно будет быстро добраться из любой точки Москвы.

Выбор редакции
Тебе кажется, что ничего другого в жизни не получить, как ни старайся. Ты ведь старался? НО можно получить от жизни еще больше. Как...

Экономические термины, какими бы они ни были, все больше проникают в лексикон обычных граждан. Мы давно знаем, для чего нужно страхование...

Вещеня Алексей, Елсуфьев Алексей, Захаров Андрей, Колосов Олег.Изучить характерные признаки семейства парнокопытные и непарнокопытные,...

Собеседование по телефону - первичный этап подбора соискателей на открывшуюся вакансию. Как правильно пригласить на собеседование по...
МХК, 11 класс Урок № 7 Классицизм Д.З.: Глава 7, ?? (с.72-73), тв. задания (с.73-75) © А.И. Колмаков ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся...
Slide_image" src="https://ppt4web.ru/images/1413/43114/640/img1.jpg" alt="Цель: рассмотреть оборонительную ценность средневековых замков....
Cлайд 1 Профессия - ветеринар Презентацию подготовила Воспитатель: Пряхина Е.Ю. ОГКОУ Чернцкая школа-интернат VIII вида Занятие по...
Еще недавно лишь немногие знали, кто такой сюрвейер. А теперь услуги этого эксперта используют в разных сферах: грузоперевозках (особенно...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ подготовила Фитисова И.В. воспитатель ДОУ №319 «СНЕЖИНКА – НОРД» г. Донецка МОН ДНР В XIX столетии...
Новое