Знаменитый обед на небоскребе. Знаменитый обед на небоскребе Обед на небоскребе 1932


26.11.2014 | CreativingSister | 9,538

«Обед на небоскрёбе» (Lunch Atop a Skyscraper) - фотография американского фотографа Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets), сделанная им в 1932 году во времена Великой Депрессии.

По праву считается одной из лучших в мире фотографий и символом индустриализации XX века. На ней запечатлены 11 рабочих, сидящих в ряд на стальной балке на огромной высоте, без страховки, непринужденно обедающих и болтающих между собой – как будто это им ничего не стоит. Впрочем, 260 метров над улицами Нью Йорка во времена безработицы пугали людей меньше, чем голод. Шла стройка Рокфеллер Центра, это был 69 этаж.

Читайте ещё выпуски на тему — , , , .

1. Оригиналы.

2. А вот на какой высоте было дело.

3. Не только ели, но и спали.

4. Отражения. Сюжет многократно повторялся другими фотографами, иллюстраторами, простыми смертными и даже скульпторами.

Скульптура Сержио Фурнари Lunchtime on a Skyscraper - A Tribute to America’s Heroes, посвященная рабочим, разгребавшим завалы на месте Всемирного торгового центра после теракта. С 2003 года установлена на грузовик автора, в качестве мобильного музея.

5. Римейк 2011 года, Лондон, рабочие на крыше Heron Tower.

Многие видели знаменитый снимок, на котором в самых облаках обедают строители. Фотография - «Обед на вершине небоскреба» («Lunchtime atop a Skyscraper») Чарльза Клайда Эббетса, 1932 год. Кадры, захватывающие дух, вызывают интерес к технологии строительства того времени…

Самая ответственная и сложная часть небоскреба - стальной каркас. А поэтому клепальщики - самая важная профессия при строительстве высотки. Зарплата клепальщика за рабочий день была выше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке. Они не выходили на работу в дождь, ветер или туман. Клепальщики работали бригадами из четырех человек, и если однин из них не выходил на стройку, не работал никто. На помосте устанавливали угольная печь, в которой подготавливали заклепки - 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» разогревал их до нужной температуры и передавал их для скрепления балок. Причем очень часто место крепления балок находилось от «повара» метрах в тридцати, иногда выше, иногда ниже на два-три этажа. А передать заклепку можно было единственным способом - бросить. «Повар» специальными щипцами бросал «вратарю» раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории были уже сваренные балки, а кинуть можно было лишь один раз. «Вратарь» стоял без всякой страховки рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую деталь обычной жестяной консервной банкой. Чтобы не упасть, он старался быть неподвижным и не делал резких движений. «Вратарь», поймав заклепку, ставил ее в нужное отверстие. «Упор», вися с внешней стороны здания, стальным стержнем и собственным весом удерживал шляпку заклепки. В это время «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывал ее с другой стороны. Лучшая бригада проделывала эту работу свыше 500 раз за день, средняя - около 250. Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страховались по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика составляла 25-30%! Работа была не из легких: на строительстве здания Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State - пятеро. Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых бимс (beams). Хранить их при строительстве было негде: невозможно организовать гигантский склад в центре города в условиях плотной застройки. Работа тяжелее и опасней клепальщиков была только у тружеников крановой бригады. Деррик-кран - стрела на шарнире, которую устаравливали на последнем построенном этаже, а монтажники располагались этажом выше. Оператор лебедки мог находиться на любом этаже уже построенного здания, потому как было немыслимо мешать рабочим и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей выше для удобства монтажников. Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видил ни саму балку, ни машину, которая ее привозила, ни своих товарищей. Единственным ориентиром для управления служил удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, который был вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар - мотор лебедки должен был быть включен, удар - выключен. Рядом работали несколько бригад клепальщиков со своими молотами, другие крановщики поднимали по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар было нельзя - швеллер мог или протаранить стрелу крана, или сбросить с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить. Бригадир, управлял дерриком через двух операторов, одного из которых он не видил, добивался совпадения отверстий под клепку с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников могла закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками. В Нью-Йорке на 6-й авеню в 2001 году увековечили помять труженикам строительства небоскребов - установилии памятник, моделью которого стала та самая фотография «Обед на вершине небоскреба». Памятник отважным строителям. Но некоторое время спустя с балки убрали крайнего справа парня. А все потому, что у него в руках бутылка виски! Теперь на балке сидит 10 строителей….

Строительство высотных зданий всегда привлекало внимание общественности. Эти огромные сооружения требовали не только новаторских решений и сложных инженерных расчетов, но и большого количества рабочих. Один из самых знаменитых небоскребов - бизнес центр Рокфеллера, который расположен в центре Нью-Йорка. Но тема нашей статьи вовсе не строительные работы, а удивительна фотография, которая сделана в 1932 году.

На ней изображено одиннадцать работников, которые принимают пищу на высоте 200 метров. Согласно официальным данным, это уровень 70 этажа будущего небоскреба. Никто из представленных на фото не беспокоится о своей безопасности: люди просто сидят на металлической балке, а их ноги висят в воздухе. Подобной смелости можно позавидовать: даже крыша шестнадцатиэтажного дома кажется вершиной мира.

А высота более 100 метров должна вызывать панический страх. Но герои знаменитого снимка не только едят, но и ведут беседы, смеются над шутками своих коллег. Что касается автора фотографии, то его личность была установлена не сразу. В первых газетных публикациях вообще не указано имя фотографа. Другие эксперты утверждали, что у фотоаппарата стоял Люис Хайн, который сделал множество снимков во время сооружения Рокфеллер - центра.

Данный вопрос настолько заинтересовал общественность, что было начато детективное расследование. Группа специалистов из частной компании потратила немало сил для установления истины. Выяснилось, что автором примечательного снимка является Эббетс. К сожалению, этот человек не узнал о своей славе: результаты были получены лишь в 2003 году. Кроме того, расследование позволило выяснить имена каждого из участников обеда на небоскребе.

Мэтт Шоннеси изображен в левом углу, далее можно видеть лицо его коллеги Остина Лотона. А племянница Шелдона Лондона утверждает, что именно ее дядя запечатлен на снимке. Джон Дазет так же вошел в историю, как и Френсис Михаель. Фотография не только привлекла внимание, но и вдохновила талантливых скульпторов. Был построен памятник, который создал Серджио Фурнари. Мотивом для композиции стала трагедия 11 сентября. Многие спасатели вели опасные работы на большой высоте и спасали жизни мирных граждан.

Скульптура выполнена в виде металлической балки, на которой мирно обедают смелые рабочие. Лишь один человек не был отображен в памятнике - это Патрик Глинн, который пил виски на рабочем месте.

Так строили небоскребы в Нью-Йорке: без страховки, специального оборудования, на огромной высоте и при любых погодных условиях.

Легендарный «Обед на небоскрёбе» (Lunch Atop a Skyscraper) - фотография, на которой строители небоскреба без страховки обедают на 69 этаже строящегося здания, стала одним из символов эпохи. Снимок постановочный, но с настоящими рабочими.


Серия фотографий Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932 (Рабочие обедают на балке — 1932) была сделана 20 сентября 1932 года и появилась в New York Herald Tribune 2 октября.

Историк из фотоагентства Corbis, обладающего правами на данные снимки, утверждает, фото были сделаны не ради истории и не ради стремления увековечить строителей, которые, рискуя собственными жизнями, возводили знаменитый небоскреб в Нью-Йорке. Это была рекламная кампания RCA Buildings, являющегося частью Rockefeller Center. Подтверждение версии - подписи к фотографиям о самом высоком здании в Нью-Йорке.

Автором фото сначала называли Люиса Хайна, который вёл фотолетопись строительства Эмпайр Стэйт Билдинга. В 2003 году автором снимка признали Чарльза Клайда Эббетса.
Фото: Charles Clyde Ebbets (1905-1978) - Архив Беттманна, Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=2009393 , http://ebbetsphoto-graphics.com

Приблизительное место обеда рабочих. Hamilton M. Wright, 1932 г.

В 2001 году, через неделю после 11 сентября, американский скульптор итальянского происхождения Sergio Furnari создал скульптуру “Lunchtime on a Skyscraper—A Tribute to America"s Heroes". Это - воплощение в натуральную величину строителей небоскреба с легендарного фото.
Скульптура выставлялась как вдохновляющий символ для рабочих, разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра. Фото avatars.mds.yandex.net





С 2003 года скульптурная композиция мобильна и ее можно увидеть в разных частях Нью-Йорка на кузове специального грузовика. Фото ic.pics.livejournal.com, urbanlegends.hu, daytoninmanhattan.blogspot.ru

В 2011 году в Лондоне на крыше Heron Tower сделан ремейк знаменитого кадра.

Группа из 11 лондонских рабочих решила повторить легендарный кадр и отобедала на высоте 240 метров над землей. Бутылка виски, бывшая на оригинальном снимке в руках одного из высотников, была заменена банкой сидра. Участникам фотосессии пришлось одеть страховочные ремни, чтобы не лишиться работы. Всё, прошли времена героев-строителей без страховки.
Фото Michael Crompton , ribalych.ru

Еще одна современная версия «Обеда на небоскребе».

Австралийские рабочие перекусили на вершине недостроенного здания компании крупнейшей в мире горнодобывающей компании BHP в городе Перт. Фото dezinfo.net

Строители петербургского Лахта Центра на высоте только работают. На обед они спускаются вниз. Ведь в небоскребе уже работают скоростные лифты.

Выбор редакции
С помощью операционного и финансового цикла можно управлять прибыльностью и ликвидностью компании, что всегда актуально для финансовых...

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: ПАМЯТЬ Память - одна из...

Когда появилась профессия архитектор: Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества...

Профессиональная пригодность – это перечень личных качеств человека , которые помогают в совокупности отнести его какой-либо конкретной...
Слайд 1 Описание слайда: Слайд 2 Описание слайда: Слайд 3 Описание слайда: Слайд 4 Описание слайда: Слайд 5 Описание слайда: Слайд...
Введение 1.3. Методика оценки качества обслуживания предприятия социально-культурной сферы 2.2. Анализ показателей коммерческой...
Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном...
Заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены...
Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых...