Первые годы правления александра 1 презентация 10. Начало царствования Александра I презентация к уроку по истории на тему

























1 из 23

Презентация на тему: Правление Александра I (Благословенный)

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Личность императора. Восшествие на престол «Негласный комитет». Реформы Государственного управления. Проекты М.М. Сперанского и их судьба. Внутренняя политика Попытки решения крестьянского вопроса Проекты освобождения крестьян Военные поселения Формы оппозиции: волнения в армии, дворянские тайные общества, общественное мнение

№ слайда 4

Описание слайда:

Многоликий характер Александра Романова основан в большой мере на глубине его раннего образования и сложной обстановке его детства. Он вырос при интеллектуальном дворе Екатерины Великой; воспитатель-швейцарец-якобинец Фредерик Цезарь Лагарп ознакомил его с принципами гуманности Руссо, военный учитель Николай Салтыков - с традициями русской аристократии, отец передал ему своё пристрастие к военному параду и научил его совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем.

№ слайда 5

Описание слайда:

Эти противоположности остались с ним на всю жизнь и оказали влияние на его политику и - косвенно, через него - на судьбу мира. Екатерина II считала своего сына Павла неспособным занять престол и планировала возвести на него Александра, минуя его отца. В 1793 Александр женился на дочери маркграфа Баденского Луизе Марии Августе (Luise Marie Auguste von Baden), принявшей имя Елизаветы Алексеевны. Некоторое время Александр проходил военную службу в Гатчинских войсках, сформированных его отцом. Здесь у Александра развилась глухота левого уха «от сильного гула пушек». Луиза Мария Августа (Елизавета Алексеевна).

№ слайда 6

Описание слайда:

В половине первого ночи 12 марта 1801 граф П. А. Пален сообщил Александру об убийстве отца. В течение месяца Александр: вернул на службу всех ранее уволенных Павлом, снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов в Россию (в том числе книг и музыкальных нот), объявил амнистию беглецам, восстановил дворянские выборы и т. д. 2 апреля Александр восстановил действие Жалованной грамоты дворянству и городам, ликвидировал тайную канцелярию.

№ слайда 7

Описание слайда:

Ещё до восшествия на престол вокруг Александра сплотилась группа «молодых друзей» (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцов), которые с 1801 стали играть крайне важную роль. 5(17) июня 1801 в Петербурге была подписана русско-английская конвенция, завершившая межгосударственный кризис, а 10 мая восстановлена русская миссия в Вене. 29 сентября (8 октября) 1801 подписан мирный договор с Францией, 29 сентября (11 октября) заключена секретная конвенция. 15 сентября 1801 в Москве состоялась коронация Александра.

№ слайда 8

Описание слайда:

4. Реформы Государственного управления. 1 января 1810 г. (по проекту Сперанского) Непременный совет преобразовывается в Государственный совет. Он состоял из Общего собрания и четырех департаментов - законов, военного, гражданских и духовных дел, государственной экономии (позже временно существовал и 5-й - по делам царства Польского). Для организации деятельности Государственного совета создавалась Государственная канцелярия и её гос. секретарем назначен Сперанский. При Гос. совете учреждались Комиссия составления законов и Комиссия прошений.

№ слайда 9

Описание слайда:

Председателем Гос. совета являлся один из его членов по назначению императора. В состав Гос. совета входили все министры, а также лица из высших сановников, назначаемых императором. Сначала законопроекты обсуждались в департаментах, затем выносились на обсуждение в Общее собрание. И только после утверждения их императором получали силу закона. Государственный совет не издавал законы, а служил совещательным органом при разработке законов. Его задача: централизовать законодательное дело, обеспечить единообразие юридических норм, не допускать противоречий в законах.

№ слайда 10

Описание слайда:

8 сент. 1802 г. - манифестом утверждалось 8 министерств, заменявших петровские коллегии (ликвидированные Екатериной II и восстановленные Павлом I). Дела теперь решались единолично министром, отчетным перед императором. Каждый министр имел заместителя (товарища министра) и канцелярию. Министерства подразделялись на департаменты, возглавляемые директорами; департаменты - на отделения во главе с начальниками отделений; отделения - на столы во главе со столоначальниками. Для совместного обсуждения дел учреждался Комитет министров

№ слайда 11

Описание слайда:

С 1802 г. созданы министерства: военносухопутных сил морских сил внутренних сил иностранных дел юстиции финансов народного просвещения В 1802 г. был издан указ о правах Сената. Он объявлялся верховным органом в империи, сосредотачивающим в себе высшую административную, судебную и контролирующую власть. Ему предоставлялось право делать представления по поводу издаваемых указов, если они противоречили другим законам. Наряду с министерствами создаются Главные управления, обладающие такими же правами. Главное управление путей сообщения (созданное ещё в 1809 г.). Главное управление духовных дел иностранных исповеданий. Главное управление ревизии государственных счетов (или Государственный контроль) Изменениям подвергся и Святейший Синод, членами которого были высшие духовные иерархи - митрополиты и архиереи, но во главе Синода стоял гражданский чиновник в звании обер-прокурора. При Александре I представители высшего духовенства уже не собирались, а вызывались на заседания Синода по выбору обер-прокурора, права которого были значительно расширены.

№ слайда 12

Описание слайда:

5. Программа преобразований М.М. Сперанского и её судьба В конце 1808 г. Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Задача плана - модернизировать и европеизировать государственное управление путем введения буржуазных норм и форм: "В целях укрепления самодержавия и сохранения сословного строя".

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Сословия по Сперанскому: Дворянство имеет гражданские и политические права; «Среднее состояние" имеет гражданские права (право на движимую и недвижимую собственность, свободу занятий и передвижений, выступать от своего имени в суде) - купцы, мещане, государственные крестьяне. «Народ рабочий" не имеет политических и гражданских прав: помещичьи крестьяне, рабочие и домашние слуги. При императоре создается Государственный совет. Однако император сохраняет всю полноту власти: Сессии Государственной думы император мог прервать и даже распустить, назначив новые выборы. Гос. дума рассматривалась как представительный орган при императоре. Министры назначаются императором. Состав Сената назначается императором.

№ слайда 15

Описание слайда:

Проект встретил упорное противодействие сенаторов, министров и других высших сановников и Александр I не решился его реализовать. 6. Финансовая реформа Планировалось прекратить выпуск новых ассигнаций и изымать постепенно старые; далее - повышать все налоги (прямые и косвенные). По смете 1810 г. всех выпущенных в обращение ассигнаций (первых российских бумажных денег) считалось 577 млн; внешнего долга - 100 млн. Смета доходов на 1810 г. обещала сумму в 127 млн.; смета расходов требовала 193 млн. Предвиделся дефицит - 66 млн. ассигнаций. 2 февр. 1810 г. и 11 февр. 1812 г. - увеличение всех налогов.

№ слайда 16

Описание слайда:

6. Реформа в образовании. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесший новые принципы в систему образования: бессословность учебных заведений; бесплатность обучения на низших его ступенях; преемственность учебных программ. Уровни системы образования: Университет Гимназия в губернском городе Уездные училища Одноклассное приходское училище.

№ слайда 17

Описание слайда:

Всей системой образования ведало Главное управление училищ. Образовано 6 учебных округов, возглавляемых попечителями. Над попечителями были учёные советы при университетах. Основаны пять университетов: в 1802 г. - Дерптский, в 1803 г. - Виленский, в 1804 г. - Харьковский и Казанский. Открытый в 1804 г. Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 г. в университет. 1804 г. - Университетский устав предоставлял университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного округа.

№ слайда 18

Описание слайда:

1804 г. - первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения. Были основаны привилегированные средние учебные заведения - лицеи: в 1811 г. - Царскосельский, в 1817 г. - Ришельевский в Одессе, в 1820 - Нежинский. В 1817 г. Министерство народного просвещения было преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения. В 1820 г. направляется в университеты инструкция о "правильной" организации учебного процесса. В 1821 г. начинается проверка выполнения инструкции 1820 г., проводившаяся очень жестко, необъективно, что особенно наблюдалось в Казанском и Петербургском университетах.

№ слайда 19

Описание слайда:

7. Попытки решения крестьянского вопроса При вступлении на престол Александр I торжественно заявил, что отныне прекращается раздача казенных крестьян. 12 дек. 1801 г. - указ о праве покупки земли купцами, мещанами, государственными и удельными крестьянами вне городов (помещечьи крестьяне получают это право только в 1848 г.) 20 февр. 1803 г. - указ о "вольных хлебопашцах". 1804 - 1805 гг. - первый этап реформы в Прибалтике. 10 марта 1809 г. - указ отменял право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные проступки. Подтверждалось правило: если крестьянин единожды получил свободу, то он не мог быть вновь укреплен за помещиком. Получали свободу выходец из плена или из-за границы, а также взятый по рекрутскому набору. Помещику предписывалось кормить крестьян в голодные годы.

№ слайда 20

Описание слайда:

С дозволения помещика крестьяне могли торговать. брать векселя, заниматься подрядами. С 1810 г. начинается практика организации военных поселений. За 1810 - 1811 гг. в связи с тяжелым финансовым положением казны было продано частным лицам свыше 10 000 казенных крестьян. В ноябре 1815 г. Александр I даровал конституцию Царству Польскому. В ноябре 1815 г. российским крестьянам запрещено "отыскивать вольность". В 1816 г. новые правила организации военных поселений. В 1816 - 1819 гг. завершается крестьянская реформа в Прибалтике. В 1818 г. Александр I поручил министру юстиции Новосильцеву подготовить Государственную Уставную грамоту для России. В 1818 г. несколько царских сановников получили секретные поручения разработать проекты отмены крепостного права. В 1822 г. было возобновлено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь. В 1823 г. - указ подтверждал право потомственных дворян владеть крепостными крестьянами.

№ слайда 21

Описание слайда:

8. Проекты освобождения крестьян В 1818 г. Александр I поручил адмиралу Мордвинову, графу Аракчееву и Канкрину разработать проекты отмены крепостного права. Проект Мордвинова: крестьяне получают личную свободу, но без земли, которая вся полностью остается за помещиками. размер выкупа зависит от возраста крестьянина: 9-10 лет - 100 руб.; 30-40 лет - 2 тыс.; 40-50 лет - ... Проект Аракчеева: освобождение крестьян провести под руководством правительства – выкупать постепенно крестьян с землей (две десятины на душу) по соглашению с помещиками по ценам данной местности. Проект Канкрина: медленный выкуп крестьянской земли у помещиков в достаточном размере; программа была рассчитана на 60 лет, т.е. до 1880 г.

№ слайда 22

Описание слайда:

9. Военные поселения ] В кон. 1815 г. Александр I приступает к обсуждению проекта военных поселений, первый опыт внедрения которых был проведен в 1810-1812 гг. на резервном батальоне Елецкого мушкетерского полка, размещенного в Бобылёвском старостве Климовского уезда Могилевской губернии. Разработка плана создания поселений была поручена Аракчееву. Цели проекта: создать новое военно-земледельческое сословие, которое своими силами могло бы содержать и комплектовать постоянную армию без отягощения бюджета страны; численность армии сохранялась бы на уровне военного времени. освободить население страны от постоянной повинности - содержать армию. прикрыть западное пограничное пространство. В авг. 1816 г. началась подготовка к переводу войск и жителей в разряд военных поселян. В 1817 г. были введены поселения в Новгородской, Херсонской и Слободско-Украинской губерниях. Вплоть до конца царствования Александра I продолжается рост числа округов военных поселений, постепенно окружавших границу империи от Балтии до Черного моря. К 1825 г. в военных поселениях насчитывалось 169828 солдат регулярной армии и 374 000 государственных крестьян и казаков. В 1857 г. военные поселения были упразднены. В них насчитывалось уже 800 тыс. человек.

№ слайда 23

Описание слайда:

10. Формы оппозиции: волнения в армии, дворянские тайные общества, общественное мнение Введение военных поселений встретило упорное сопротивление со стороны крестьян и казаков, обращаемых в военных поселян. Летом 1819 г. вспыхнуло восстание в Чугуеве близ Харькова. В 1820 г. крестьяне взволновались на Дону: 2556 селений было охвачено бунтом. 16 окт. 1820 г. Головная рота Семёновского полка подала просьбу отменить введенные жесткие порядки и сменить полкового командира. Роту обманом завели в манеж, арестовали и отправили в казематы Петропавловской крепости. За неё вступился весь полк. Полк был окружен военным гарнизоном столицы, а затем в полном составе отправлен в Петропавловскую крепость. Первый батальон был предан военному суду, приговорившему зачинщиков к прогнанию сквозь строй, а остальных солдат к ссылке в дальние гарнизоны. Другие батальоны были раскассированы по различным армейским полкам. Под влиянием Семеновского полка началось брожение в других частях столичного гарнизона: распространялись прокламации. В 1821 г. в армии вводится тайная полиция. В 1822 г. - выходит указ о запрещении тайных организаций и масонских лож.

Слайд 1

1801-1825- правление Александра I.
«российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…» Наполеон Бонапарт

Слайд 2

План:
1.Вступление на престол Александра I 2.Реформы Негласного комитета 3.Реформы государственной власти и проект М.М.Сперанского

Слайд 3

Екатерина II
ПавелI
Александр I

Слайд 4

Александр I о монархии: «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа»
Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

Слайд 5

Князь А. Чарторыйский об Александре I «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю».
С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?

Слайд 6

Проблема?
Александр I – либерал или консерватор?

Слайд 7

2. Воспитание и образование
Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях. Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

Слайд 8

В половине первого ночи 12 марта 1801 граф П. А. Пален сообщил Александру об убийстве отца. В течение месяца Александр: вернул на службу всех ранее уволенных Павлом, снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов в Россию (в том числе книг и музыкальных нот), объявил амнистию беглецам, восстановил дворянские выборы и т. д. 2 апреля Александр восстановил действие Жалованной грамоты дворянству и городам, ликвидировал тайную канцелярию.
2. Восшествие на престол

Слайд 9

3.Реформаторская деятельность
Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы. Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».

Слайд 10

По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.

Слайд 11

В конце 1808 г. Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Задача плана - модернизировать и европеизировать государственное управление путем введения буржуазных норм и форм: "В целях укрепления самодержавия и сохранения сословного строя".
5. Программа преобразований М.М. Сперанского и её судьба

Слайд 12

Разделение властей
Исполнительная ветвь власти по Сперанскому:
Законодательная ветвь власти по Сперанскому:
Судебная ветвь власти по Сперанскому:
Министерства
Государственная Дума
СЕНАТ

Слайд 13

6. Реформа в образовании.
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесший новые принципы в систему образования: бессословность учебных заведений; бесплатность обучения на низших его ступенях; преемственность учебных программ.
Уровни системы образования: Университет Гимназия в губернском городе Уездные училища Одноклассное приходское училище.

Слайд 14

8. Выводы
Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

Слайд 15

4.Отечественная война 1812 г.
В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

Слайд 16

Герб при Александре I
Александр I победил в войне Наполеона. В то же время, он был поклонником всего французского и завидовал славе Наполеона. Он изменил герб так, что он стал похож на герб Наполеона. Александр оставил одну корону, снял цепь ордена Андрея Первозванного с орла, а в лапы поместил молнию, как знак сильной армии, и лавровый венок в знак победы.

Слайд 17

5. Военные поселения
Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ. По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь. Александра I осудило российское общество за эти реформы.

Слайд 18

Проблема?
Александр I – либерал или консерватор?
Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Г.Лангепас. ХМАО Урунова Н.М.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Начало царствования Александра I.

Проверка домашнего задания

Вспомним понятия Самодержавная монархия Отходники Сословие Многоконфессиональное государство Капиталистые крестьяне государство, в котором правителю (монарху) принадлежит неограниченная верховная власть (законодательная, исполнительная, судебная) крестьяне, временно ушедшие на заработки в города или на сельскохозяйственные работы в другие местности группа людей одинаковыми правами и обязанностями, закрепленными обычаями или законами и передающимися по наследству государство, население которого исповедует различные религиозные учения крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательством

Приведите не менее трех фактов, доказывающих, что Россия в начале XIX века была преимущественно аграрной (сельскохозяйственной) страной. 90% населения Российской империи – это крестьяне, главным занятием которых было земледелие и животноводство; слабое развитие промышленности в следствии существования крепостного права. крепостные находились в собственности помещика, поэтому количество наемных рабочих было невелико; в составе экспортируемых из России товаров преобладали хлеб, лен, сало, пенька, лес.

Начертите схему государственного управления. Император носитель верховной власти, исполнительной, законодательной, судебной. Коллегии исполнительные учреждения Святейший Синод высшее духовное учреждение Правительствующий Сенат высший судебный орган

Император Павел I Павел Петрович, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, вступил на престол 6 ноября 1796 года. Став императором, Павел короновал останки Петра III императорской короной и похоронил Петра III и Екатерину II в один день и с одинаковыми почестями. Напуганный Великой французской революцией, Павел проводил крайне реакционную внутреннюю политику. Постоянная недоверчивость и подозрительность Павла I достигли к 1801 году крайней степени, распространившись даже на членов его семьи.

Александр I Александр I – старший сын императора Павла I и его второй жены императрицы Марии Федоровны Воспитанием Александра занималась его бабка, Екатерина II. Она подобрала для него воспитателей и написала специальное наставление.

«Негласный комитет» В.П.Кочубей П.А.Строганов Н.Н.Новосильцев А. Чарторыйский Александр I

Дворцовый переворот 11 марта 1801 года Беннигсен Л.Л. Зубов П.А. Пален Петр-Людвиг (Петр Алексеевич) Император Павел I Великий князь Александр Император Александр I

«Дней Александровых прекрасное начало…» А.С. Пушкин Первые мероприятия Александра I: манифест с заявлением, что Александр I будет «управлять по законам и по сердцу в Бозе почивающей августейшей бабки нашей Государыни Императрицы Екатерины Великой». восстановление в полном объеме Жалованной грамоты дворянству и городам. 1801 г. – право покупки земли получают купцы, мещане, государственные и удельные крестьяне. 1803 г. – указ о вольных хлебопашцах. запрещение публиковать объявления о продаже дворовых.

«Продается свора собак и при ней доезжачий» «Продаются кровные жеребцы, при них кучер и конюх» Работа с документом 1. Как объявления характеризуют отношения дворян к крепостным? 2. Дайте оценку решению царя о запрете печатать подобные объявления?

Сперанский М.М. Михаил Михайлович Сперанский родился в семье сельского священника в селе Черкутине Владимирской губернии. В 1797 году Сперанский поступил секретарем в канцелярию генерального прокурора Сената и, благодаря выдающимся способностям, быстро выдвинулся. В 1803-1807 годах Сперанский был директором департамента Министерства внутренних дел и участвовал в редактировании всех важных законов. С 1808 года он стал ближайшим советником Александра I по всем вопросам внутренней политики. По поручению царя в 1809 году он составил "План государственного преобразования" ("Введение к Уложению государственных законов 1809 года").

Реформа высших органов власти Император Синод (высшее духовное учреждение) Сенат (высшее судебное учреждение) Государственный Совет (законосовещательный орган) Министерства (органы исполнительной власти)

Сравните структуру власти в России до и после реформ Александра I . Назовите ликвидированные и новые учреждения. Чем министерства отличались от коллегий? Какие положения из проекта Сперанского были притворены в жизнь Александром I , а какие нет? Работа с учебником

Внешняя политика Александра в 1801 -1812 гг. Ближневосточное направление: -обеспечить выгодный режим через пролив Босфор и Дарданеллы; помощь народам Балканского полуострова (братья-славяне). Европейское направление: 3-я и 4-я антифранцузские коалиции; война со Швецией (исходя из условий Тильзитского мирного договора).

Борьба России Против наполеоновской Франции, 1805-1807 гг. 1803 г. – учреждение 3-й антинаполеоновской коалиции Коалиция – объединение, союз (государств, партий) для достижения общей цели Цель антинаполеоновской коалиции: установление в Европе такого порядка, который бы не позволил Франции производить дальнейшие захваты и угрожать независимости соседних государств.

2 (14) декабря 1805 г. – сражение под Аустерлицем 75 тыс. русских 15 тыс. австрийцев 80 тыс. французов Потери союзников: 15 тыс. убитыми и 20 тыс. пленными 180пушек и 40 знамен Потери французов: менее 9 тыс. убитыми и ранеными

Тильзитский мирный договор (июль 1807 г.) Россия признала все завоевания Франции и императорский титул за Наполеоном Бонапартом. Отдельным актом был оформлен наступательный и оборонительный русско-французский союз. Кроме того, Россия вынуждена была согласиться на создание герцогства Варшавского и присоединиться к континентальной блокаде Англии, что наносило значительный ущерб российской экономике.

Война со Швецией 1808-1809 гг. Повод к войне: шведский король Густав IV Адольф отказался разорвать отношения с Англией и присоединиться к континентальной блокаде. Август 1809 г. –Фридрихсгамский мирный договор. Финляндия, включая Аландские острова, отходила к России. В составе России было создано Великое княжество Финляндское.

Восточная политика Александра I Русско-турецкая война (1806 – 1812) Май 1812 г. – Бухарестский мирный договор. Бессарабия, часть Черноморского побережья Кавказа, с городом Сухум перешли к России Война с Ираном (1804-1813) 24 октября 1813 г. – Гюлистанский мирный договор. Иранский шах признал за Россией территории современной Грузии, Дагестана и ряд иных. России было предоставлено право свободного плавания в Каспии.

Закрепление материала Назовите территориальные приобретения России в период 1801-1812 гг. Финляндия Бессарабия

Перечислите успехи и неудачи Российского правительства во внешней политике 1801-1812 гг. Неудачи Успехи поражение под Аустерлицем, Фридландом Тильзитский мирный договор с Францией нанес большой ущерб российской экономике победа в войне со Швецией присоединение Финляндии присоединение Бессарабии в войне с Османской империей Тильзитский мир несколько отсрочил войну с Францией, таким образом Россия избежала войны на два фронта


Александр I

Слайдов: 5 Слов: 376 Звуков: 0 Эффектов: 12

Александр I. Родился в Петербурге 12 декабря 1777 г.; вступил на престол 12 марта, короновался в Москве 15 сентября, уничтожил пытки 27 октября 1801 г., учредил министерства 8 сентября 1802 г.; издал Устав о народных училищах 27 декабря 1803 г.; основал положениями Педагогический институт в Петербурге 3 января, университеты в Казани и Харькове 5 ноября 1804 г.; отправил первую русскую кругосветную экспедицию под начальством Крузенштерна в 1805 г.; ополчил Россию на Наполеона манифестом 30 ноября 1806 п; разорвал сношения с Англией декларацией 16 октября 1807 г. Присоединил к России шведскую Финляндию манифестом 16 марта и ездил в Эрфурт для свидания с Наполеоном в сентябре 1808 г.; разорвал сношения с Австрией 21 апреля и приобрел от Швеции Финляндию и Аландские острова по Фридрихсгамскому трактату 5 сентября, а от Австрии - часть Галиции по Венскому договору 2 октября 1809 г.; образовал государственный совет 1 января и объявил банковые ассигнации обеспеченными всем достоянием государства 1 февраля 1810 г. - Александр I.ppt

Александр 1

Слайдов: 24 Слов: 1443 Звуков: 0 Эффектов: 0

Император Александр Первый. Биография. Портрет Александра Первого. Правление Александра Первого. Александр Первый. Старец Феодор Томский – русский император Александр I. Феодор Томский. Что случилось с Александром Первым. Смерть Александра Первого. Биография Луизы-Марии- Августы. Луиза-Мария-Августа. Жена Александра Первого. Елизавета Алексеевна или Элиза. Вокруг Елизаветы плелись различные сплетни. Луиза. Младший брат Александра Первого. Константин Первый Павлович. Маленькая викторина. Как зовут его дочерей. Как звали старца. Какого года умер Александр Первый. - Александр 1.pptx

Александр Первый 1777 -1825

Слайдов: 28 Слов: 813 Звуков: 28 Эффектов: 166

Александр первый (1777 -1825). Внутренняя политика Александра Первого. При Александре 1 была ликвидирована тайная канцелярия. Негласный комитет. Непременный совет. Сенат. С 1803 по 1824 год должность обер – прокурора исполнял князь А.Н.Голицин. Святейший Синод. Министерская реформа. Внешняя политика Александра Первого. Под давлением английского флота пришлось оставить Аланды и Готланд. Русско – шведская война. Противостоял Тройственному союзу во главе с Германией. Франко – русский союз. Русско-турецкая война (1806-1812). И.И.Михельсон. А.А.Прозоровский. П.И.Багратион. - Александр Первый 1777 -1825.pptx

Правление Александра I

Слайдов: 27 Слов: 538 Звуков: 0 Эффектов: 49

Россия во времена правления Александра I. Страница. Властитель. Александр I. Дней Александровых прекрасное начало. Сфинкс. Александр был задачею для современников. Тургенев. Царствование Александра I. Основные мероприятия. Негласный комитет. Пушкин. Надменный временщик. Граф Аракчеев. Гроза двенадцатого года. Последовательность действий. События. Ряд имен. Наполеон. Шли племена бедой России угрожая. Неравный спор. Надменный галл. Путь французских завоевателей. Части пословицы. Человек. - Правление Александра I.ppt

Время правления Александра 1

Слайдов: 22 Слов: 1011 Звуков: 0 Эффектов: 1

Россия в 1 четверти 19 века. Александр 1(1777-1825). Краткая биографическая справка. Единомышленники Александра 1. Сподвижники-реформаторы. Члены Негласного комитета. Сперанский Михаил Михайлович. Аракчеев Алексей Андреевич. Главнокомандующий. «Недаром помнит вся Россия». Герои народной войны. «Да, были люди в наше время…». Эскадрон гусар летучих. Великие путешественники. Кавос Катерино Альбертович. Портреты Кипренского Ореста Адамовича. «Изображение человека из народа». Тропинин Василий Андреевич. Певцы русской жизни. Из искры возгорится пламя. Мудрость предков. - Время правления Александра 1.ppt

Начало правления Александра I

Слайдов: 14 Слов: 1246 Звуков: 0 Эффектов: 0

Короткое правление Павла I. Павел Петрович. Павел был отселён от матери. Александр I Павлович. Правление Александра I. Александр I. Политический деятель. Император. Либеральные преобразования. Внешние события. Либеральные проекты. Император неожиданно скончался в Таганроге. Итоги внутренней политики Александра I. - Начало правления Александра I.pptx

Россия при Александре I

Слайдов: 17 Слов: 1508 Звуков: 0 Эффектов: 73

Россия в первой четверти XIХ века. Тематическое планирование. Россия в первой четверти XIXв.: Начало царствования Александра I – 1ч. Отечественная война и заграничный поход русской армии – 2ч. Практикум Внутренняя политика Александра I после О.в. – 2ч. Практикум. Зачет «Рос-кая империя в годы правления Николая I». Тревожное окончание века. Короткое царствование Павла I. Противоречивый характер внутренней и внешней политики. Внутренняя политика Павла I. 1797-1800гг. Участие России в а/ф военной коалиции 1798г. 1800-1801гг. Изменение внешнеполитического курса. Сближение с Францией. - Россия при Александре I.ppt

Внешняя политика Александра I

Слайдов: 21 Слов: 632 Звуков: 0 Эффектов: 9

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Воспитывать интерес к истории, гуманизм, толерантность. - Что такое внешняя политика? Шведский посол: Наполеон: «в политике Александр тонок, как кончик булавки, остёр, как бритва, и фальшив, как пена морская». - На основе анализа карт определите направления внешней политики России в 1801-1812 гг. Внешняя политика России в 1801-1812 гг. Европейское направление. Восточное направление. Причины войны между Россией и Францией. Вывод: -Назовите основные события европейского и восточного направлений внешней политики России. Назовите территориальные приобретения России в период 1801- 1812 гг. - Внешняя политика Александра I.ppt

Внешняя политика Александра 1

Слайдов: 32 Слов: 1193 Звуков: 0 Эффектов: 116

Внешняя политика России при Александре I. Основные вопросы. Основные направления внешней политики. Цели России. Россия и антифранцузские коалиции. Наполеон перебросил в Австрию вой-ска. В 1806г. Возникла 4-я ко-алиция-Россия,Англия, Швеция,Пруссия. Тильзитский мир и его судьба. Подписание Эрфуртского Договора. Война со Швецией 1808-09 гг.. По Фридрихсгамскому договору, подписанному в 1809 г., к России отошла Финляндия. Русско-турецкая война 1806-12 гг.. Битва при Слободзеи. Русско-иранская война 1804-13 гг.. Отечественная война 1812года. Война. 12 июня 1812 года- вторжение Наполеона. - Внешняя политика Александра 1.ppt

Заграничные походы Александра I

Слайдов: 12 Слов: 411 Звуков: 0 Эффектов: 9

Заграничный поход. Начало заграничного похода. Русская армия. Создание V коалиции. Территориальный передел Европы. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка. Отечественная война. - Заграничные походы Александра I.ppt

Заграничный поход русской армии 1813 г.

Слайдов: 30 Слов: 1403 Звуков: 0 Эффектов: 0

Заграничный поход русской армии 1813–1814 гг. Заграничные походы русской армии. М.И. Кутузов. Русские войска. Русско-прусская армия отступила. Бауцен. Бауценское сражение. Успешные действия русских войск. Лейпцигское сражение. Французские войска. Платов. Ланжерон Александр Федорович. Армия Г. Блюхера. Участники заграничных походов. Русские егеря. Заграничный поход русской армии. Россия. Вечная слава героям. Спасение России. Александр I. - Заграничный поход русской армии 1813 г..pptx

Внутренняя политика Александра I

Слайдов: 17 Слов: 989 Звуков: 0 Эффектов: 128

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Личность Александра I. Елизавета Алексеевна. Лагарп. Дворяне. Начало реформ. Военный парад в Петербурге. Отдых во время сбора урожая. Либеральные реформы. Михаил Михайлович Сперанский. Сословная структура населения. Система власти. Полномочия органов власти. Государственный Совет. Деятельность М.М. Сперанского. Падение Сперанского. - Внутренняя политика Александра I.ppt

Внутренняя политика Александра 1

Слайдов: 13 Слов: 508 Звуков: 0 Эффектов: 0

Внутренняя политика Александра? в 1801 – 1806 гг. План урока: 1. Личность императора Александра?. 2. «Негласный комитет». 3. Первые преобразования. Александр Павлович Романов. Император Александр? Благословенный. Годы правления: 12.03.1801г. – 14.12.1825 г. Родился 12.12.1777 г. в С.Петербурге. Умер в Таганроге в ноябре 1825 г.(смерть загадочная). Краткая характеристика Александра?. Единственное увлечение в жизни – фронтовые учения, военные парады, выправка, муштра. Упрям, скрытен, лицемерен. «Негласный комитет» - группа сподвижников-реформаторов императора. - Внутренняя политика Александра 1.ppt

Реформы Александра 1

Слайдов: 10 Слов: 415 Звуков: 0 Эффектов: 21

История России. XIX век. Внутренняя политика Александра I в 1801-06 годах. 1.Личность Александра I. 2.Проект Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ. Задание на урок. Екатерина II хотела пере дать престол Алексан-дру минуя Павла. 1.Личность Александра I. Александр I. Елизавета Алексеевна. 2.Проект Лагарпа. Лагарп. 3.«Негласный комитет». Новосильцов. Строганов. Кочубей. Чарторыйский. 4.Начало реформ. В 1803 г.началась реформа просвещения(открыт уни-верситет в Дерпте). Военный парад в Петербурге. К.Маковский Отдых во время сбора урожая. -

Слайд 2

План

  • Вступление на престол;
  • Воспитание и образование;
  • Реформаторская деятельность;
  • Отечественная война 1812 г.;
  • Военные поселения;
  • Легенда о старце Федоре Кузьмиче;
  • Тайные общества;
  • Выводы.
  • Слайд 3

    Вступление на престол

    • В марте 1801 г. заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и задушили его.
    • Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 г. стал императором Александром I.
    • Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.
  • Слайд 4

    Воспитание и образование

    Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях. Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

    Слайд 5

    Реформаторская деятельность

    • Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы.
    • Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П.А. Строганов, B.П. Кочубей, А.А. Чарторыйский,
    • Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».
  • Слайд 6

    • По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин.
    • Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.
  • Слайд 7

    Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной. Суды были бы независимы и подчинялись Сенату. Замыслы Сперанского не были реализованы.

    Слайд 8

    Разделение властей

    1. Исполнительная ветвь власти по Сперанскому:
      • Министерства
    2. Законодательная ветвь власти по Сперанскому:
      • Сенат
    3. Судебная ветвь власти по Сперанскому:
      • Государственная Дума
  • Слайд 9

    Отечественная война 1812 г.

    В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил. Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 г. М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

    Слайд 10

    Военные поселения

    • Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ.
    • По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни.
    • Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь.
    • Александра I осудило российское общество за эти реформы.
  • Слайд 11

    Легенда о старце Федоре Кузьмиче

    • В конце жизни император Александр I всё меньше и меньше интересовался государственными делами. Он отдалился от своей семьи и все чаще говорил о своём желании уйти из императорского дворца.
    • Однажды он поехал на юг посмотреть военные поселения. По дороге император неожиданно умер. Тело его привезли в Петербург только через 2 месяца. Из-за этого по стране распространились слухи, что в гробу не сам император Александр, а другой человек. Что сам император жив и ушел бродить по свету. Через некоторое время в Сибири объявился старец Федор Кузьмич. Был он добр к людям, помогал им и молился за них. Старец был одного возраста с Александром I и удивительно похож на него. В народе стали поговаривать о том, что этот старец и есть царь Александр. Что бродит он по России и отмаливает грехи за своего убиенного отца Павла I. Никто до сих так и не знает, правда ли это?
  • Слайд 12

    Тайные общества

    • Попытка АлександраI провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора.
    • В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев.
    • Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.
  • Слайд 13

    Выводы

    Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

    Посмотреть все слайды

  • Выбор редакции
    С помощью операционного и финансового цикла можно управлять прибыльностью и ликвидностью компании, что всегда актуально для финансовых...

    Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: ПАМЯТЬ Память - одна из...

    Когда появилась профессия архитектор: Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества...

    Профессиональная пригодность – это перечень личных качеств человека , которые помогают в совокупности отнести его какой-либо конкретной...
    Слайд 1 Описание слайда: Слайд 2 Описание слайда: Слайд 3 Описание слайда: Слайд 4 Описание слайда: Слайд 5 Описание слайда: Слайд...
    Введение 1.3. Методика оценки качества обслуживания предприятия социально-культурной сферы 2.2. Анализ показателей коммерческой...
    Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном...
    Заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены...
    Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых...