Комиссии общественной палаты рф. Общественная палата РФ: история создания и принципы формирования


Общественная палата РФ осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях общественного контроля за деятельностью органов власти.

Формирование

Общественная палата РФ избирается каждые три года. Формирование палаты проходит в три этапа: первых 42 члена палаты назначает Президент РФ. Они выбирают 42 представителя от общероссийских общественных организаций. Представители региональных и межрегиональных общественных объединений также выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.

Функции

Палата проводит общественные слушания, круглые столы, выездные заседания, встречи с Президентом РФ. На пленарных заседаниях, собирающих всех членов палаты, рассматриваются наиболее значимые вопросы развития страны и гражданского общества. В среднем проводится 4-5 пленарных заседаний в год. На первом, организационном пленарном заседании очередного состава члены Палаты принимают решения об избрании секретаря Общественной палаты и его заместителей, о формировании рабочих органов - комиссий и межкомиссионных рабочих групп. Ежегодно на декабрьском пленарном заседании заслушивается и принимается Доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в России.

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции (неофиц. сокр. Общественная палата, ОП РФ) - консультативно-совещательный орган в Российской Федерации , созданный в 2005 году. Члены Общественной палаты не получают оплату за свою деятельность. Однако сама Общественная палата находится на государственном финансировании и участвует в государственных закупках наравне с федеральными органами власти.

Общественная палата Российской Федерации
Дата основания 1 июля 2005 года
Тип Консультативный государственный совещательный орган, финансируемый из федерального бюджета
Число участников 168
Секретарь Фадеев Валерий Александрович
125993, Москва , Миусская пл., д. 7, стр. 1.
Сайт oprf.ru
Медиафайлы на Викискладе

История

В России Общественная палата на федеральном уровне была создана распоряжением Президента РФ в 1994 году и называлась «Общественная палата при Президенте Российской Федерации» . В 1996 году указом Президента Б. Ельцина Общественная палата была преобразована в Политический консультативный совет при Президенте Российской Федерации , в 2000 году указом Президента В. Путина этот орган был упразднён .

Современная «Общественная палата» была сформирована в 2005 году , начала работать в январе 2006 года . Общественная палата избирается каждые три года (до 2012 - каждые два года).

Порядок деятельности палаты, порядок принятия ею решений, проведение пленарных заседаний регулируются Регламентом Общественной палаты .

Регламент был принят на пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации 22 января 2006 года, устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты, её органов, членов и аппарата в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». 21 декабря 2015 года решением Общественной палаты Российской Федерации Регламент Общественной палаты Российской Федерации принят в новой редакции.

Состав

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 40 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего Президент своим указом окончательно утверждает 40 членов Общественной палаты .

На следующем этапе общественные палаты субъектов Российской Федерации избирают из своего состава путём тайного альтернативного голосования по одному обладающему безупречной репутацией представителю в состав Общественной палаты на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих общественных палат. При этом член Общественной палаты не может одновременно являться руководителем общественной палаты субъекта Российской Федерации. В случае избрания в состав Общественной палаты руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации он обязан сложить свои полномочия руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации.

В целях определения сорока трех представителей от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций члены Общественной палаты действующего состава, а также утверждённые Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации нового состава образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты Российской Федерации рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций. В состав рабочей группы входят шесть членов Общественной палаты действующего состава, три члена Общественной палаты из числа утверждённых Президентом Российской Федерации членов Общественной палаты и три члена Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации.

Общероссийские общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в рабочую группу заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты.

По итогам рейтингового интернет-голосования с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» рабочая группа определяет в состав Общественной палаты по три представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по каждому направлению общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов), а также одного представителя общероссийского общественного объединения или иной некоммерческой организации, набравшего большинство голосов среди представителей общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, занявших четвёртые места в своих направлениях общественной деятельности.

Согласно федеральному закону № 294-ФЗ от 2 ноября 2013 года Общественная палата теперь состоит из 168 (ранее - из 166) членов, представляющих 3 равнозначные группы. Это 85 представителей региональных общественных палат; 40 граждан РФ, которых указом утверждает Президент РФ; 43 представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций (определяются по итогам голосования членов Общественной палаты Российской Федерации, утверждённых Президентом Российской Федерации, и членов Общественной палаты Российской Федерации от общественных палат субъектов Российской Федерации) .

Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации», не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно Регламенту Общественной палаты, члены палаты принимают личное участие в её работе, осуществляют свою деятельность на общественных началах, обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты, имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты.

К выборам Общественной палаты 2017 года применявшееся ранее интернет-голосование было отменено .

  • Общественная палата Российской Федерации пятого состава

Значительная часть членов Общественной палаты никакой деятельностью в ней не занимается. Бывший секретарь Общественной палаты Александр Бречалов говорил, что около половины членов Палаты ничего не делают . По словам преемника Бречалова Валерия Фадеева заставить работать таких членов Общественной палаты или исключить их из ее состава невозможно .

Деятельность

Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Планом мероприятий Общественной палаты и Планом общественной экспертизы.

Советом Общественной палаты ежегодно утверждается План мероприятий Общественной палаты и План общественной экспертизы на основе предложений комиссий и рабочих групп, а Аппарату Общественной палаты поручается организовать работу по указанным планам.

Проект «Перспектива»

20 мая 2016 года на сайте Общественной палаты РФ был опубликован призыв секретаря Палаты А. В. Бречалова к гражданам РФ прийти и проголосовать 22 мая на праймериз . А. В. Бречалов заверил россиян, что на праймериз они смогут «выбрать именно тех, кого они хотят видеть кандидатами от партии „Единая Россия“ в своём регионе на предстоящих выборах» . Выступления А. В. Бречалова и других членов общественных палат в поддержку праймериз «Единой России» вызвали негативные отклики. Бывший член Общественной палаты РФ Е. Лукьянова назвала агитацию за участие в праймериз со стороны членов федеральной и региональных общественных палат незаконной, заметив, что «не имеют права члены Общественной палаты допускать любые формы поддержки политических партий» .

В праймериз «Единой России» в Государственную думу в 2016 году участвовали в качестве кандидатов следующие члены Общественной палаты РФ, о чём было сообщено избирателям на сайте Палаты (с указанием округов, по которым эти лица выдвинулись) :

Структура

В 2006 году на первом пленарном заседании Общественной палаты была сформирована её структура. Было принято решение о формировании комиссий в соответствии с наиболее важными направлениями общественной жизни. В данный момент в палате 18 действующих комиссий. В целях оперативного решения наиболее острых, злободневных вопросов создан Совет Общественной палаты. В него входят заместители секретаря ОП РФ и председатели всех комиссий. Каждый член Общественной палаты является членом одной комиссии с правом решающего голоса, также по своему желанию он может входить в другие комиссии с правом совещательного голоса .

В состав Совета Общественной палаты входят: почетный секретарь Общественной палаты; секретарь Общественной палаты; первый заместитель секретаря Общественной палаты; заместители секретаря Общественной палаты; председатели комиссий Общественной палаты; руководитель Аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в две недели.

Комиссии

Комиссии и межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 членов Палаты. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе межкомиссионных рабочих группах. В состав комиссии не могут входить секретарь Общественной палаты, первый заместитель и заместители секретаря Общественной палаты.

Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте Общественной палаты.

Информация о работе комиссии размещается на сайте Палаты. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

По решению Общественной палаты шестого созыва (2017-2020 гг.) созданы 19 комиссий.

  • Комиссия по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения , председатель - Бокерия Лео Антонович ;
  • Комиссия по физической культуре и популяризации здорового образа жизни , председатель - Винер-Усманова Ирина Александровна ;
  • Комиссия по экологии и охране окружающей среды , председатель - Дударева Альбина Евгеньевна ;
  • Комиссия по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами , председатель - Гриб Владислав Валерьевич ;
  • Комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению , председатель - Максимов Андрей Николаевич ;
  • Комиссия по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности , председатель - Ткаченко Александр Евгеньевич ;
  • Комиссия по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию , председатель - Цунаева Елена Моисеевна ;
  • Комиссия по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей , председатель - Сутормина Елена Васильевна ;
  • Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК , председатель - Каннабих Мария Валерьевна ;
  • Комиссия по поддержке семьи, материнства и детства , председатель - Гурцкая Диана Гудаевна ;
  • Комиссия по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений , председатель - Дискин Иосиф Евгеньевич ;
  • Комиссия по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций , председатель - Примаков Евгений Александрович ;
  • Комиссия по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия , председатель - Ковальчук Андрей Николаевич ;
  • Комиссия по развитию образования и науки , председатель - Погосян Михаил Асланович ;
  • Комиссия по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка , председатель - Алешин Борис Сергеевич ;
  • Комиссия по ЖКХ, строительству и дорогам , председатель - Шпектор Игорь Леонидович ;
  • Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов , председатель - Починок Наталья Борисовна ;
  • Комиссия по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО , председатель - Тополева-Солдунова Елена Андреевна ;
  • Комиссия по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий , председатель - Уваркина Евгения Юрьевна .

Рабочие группы

Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом Общественной палаты.

Аппарат Палаты

Аппарат Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» является государственным учреждением и осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Аппарат Общественной палаты предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, поступившие в Общественную палату, передает указанные обращения в соответствующие органы Общественной палаты, по поручению которых проводит мероприятия и готовит проекты ответов.

Функциональные обязанности структурных подразделений Аппарата Общественной палаты доводятся до сведения всех членов Палаты. Руководитель Аппарата Общественной палаты ежегодно информирует членов Палаты о деятельности Аппарата.

Распоряжением Правительства РФ от 04.08.2017 № 1687-р "О руководителе федерального казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Российской Федерации» руководителем Аппарата Общественной палаты был назначен Андреев Павел Викторович .

Сотрудничество

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в её состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в её состав, принимается советом Общественной палаты. В своем интервью журналу «Русский репортер» после избрания секретарем Общественной палаты Валерий Фадеев в 2017 году пояснил, что активисты, которые борются с властью - это «не наши партнеры» . Журналист издания поинтересовался причиной такой позиции, но что Фадеев ответил: «Не надо путать активизм с провокацией» .

Международное сотрудничество

Палата c 2011 года входит в Президиум Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭСССИ), подписан Меморандум с Европейским социально-экономическим комитетом. В 2013 году Россия возглавила МАЭСССИ. В 2015 году передала полномочия Доминиканской Республике .

Руководство

Общественную палату возглавляет секретарь.

С 19 июня 2017 года должность занимает Валерий Александрович Фадеев .

Секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении открытого голосования. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания секретарем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание секретарем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается. Секретарь Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты. Секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

Полномочия секретаря

Секретарь Общественной палаты ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты; организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты, согласовывает основные документы, регламентирующие его деятельность; формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты; подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации; готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы; направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты; представляет Палату; направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации; направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства; подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий.

Почетный секретарь

Почетный секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Кандидатуру Почетного секретаря Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру. Почетный секретарь Общественной палаты должен обладать безупречной репутацией, пользоваться безоговорочным авторитетом среди коллег. Почетный секретарь входит в состав совета Общественной палаты с правом решающего голоса. Полномочия почетного секретаря Общественной палаты: представляет Общественную палату в отношениях с международными, зарубежными и отечественными организациями, участвует в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях; представляет Общественную палату в отношениях с государственными и муниципальными органами власти, политическими, общественными и коммерческими организациями, средствами массовой информации; осуществляет награждение общественными наградами, учрежденными Общественной палатой; осуществляет иные полномочия по поручению совета Общественной палаты.

Почетный президент федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», академик Российской академии наук Велихов Евгений Павлович был избран почетным секретарём Общественной палаты РФ нового состава 16 июня 2014 года на первом пленарном заседании палаты.

Выборы палаты

В 2014 года прошли первые интернет-выборы части Общественной палаты. На 42 места претендовали 266 кандидатов, голосовать могли лишь зарегистрированные на портале госуслуг. Для регистрации нужно было заполнить онлайн-анкету (необходим паспорт и СНИЛС) и получить пароль доступа в отделении «Ростелекома», в ускоренном режиме можно зарегистрироваться в здании палаты . В ходе интернет-голосования в 2014 года , по данным ряда СМИ, были отмечен резкий рост голосов за ряд кандидатов, не вёдших активной избирательной кампании, а также обвинения в применении административного ресурса в Москве и Санкт-Петербурге (массовый подвоз людей с оплатой их услуг после голосования, а также применение массовки) . Интернет-голосование в Общественную палату РФ VI состава в 2017 году не проводилось, так как было отменено.

Региональные общественные палаты

Финансирование

По состоянию на 2013 год Общественная палата финансировалась из федерального бюджета: выделяемые средства шли на оплату командировок членов Общественной палаты, на проведение заседаний и на содержание аппарата Палаты.

Доклады Общественной палаты

Оценки

Социологические исследования показывают, что уровень доверия подавляющего большинства россиян к Общественной палате крайне низок, а большинство населения страны не знает о самом существовании этого органа. Опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение» в 2012 году показал, что только 3 % опрошенных оценивают деятельность Палаты позитивно, а 54 % вообще не знали о её существовании . Схожие результаты показало исследование, проведенное «Левада-центром» в феврале 2014 года: о существовании Общественной палаты слышали 53 % опрошенных, а её деятельность считают полезной для страны 11 % опрошенных .

Критика

Формально Общественная палата создана для учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений. Формально Общественная палата не должна поддерживать ни одну из политических партий. Однако на практике это не всегда так. Например, в мае 2016 года Общественная палата поддержала праймериз партии «Единая Россия» , опубликовав до начала голосования положительные статьи об этом внутрипартийном мероприятии и агитировала за некоторых участников этого внутрипартийного мероприятия. Многие российские негосударственные правозащитные организации считают деятельность Общественной палаты имитацией [ ] . Общественная палата ежегодно подает доклад о состоянии гражданского общества в России, который готовят не члены палаты, а отбираемая по конкурсу коммерческая структура, которая может не являться правозащитной (например, в 2016 году доклад доверили составлять фирме, занимающейся пошивом одежды).

Общественная палата Российской Федерации подвергается критике со стороны негосударственных правозащитных организаций России. В 2016 году представитель Московской хельсинкской группы Валерий Борщёв отметил, что Общественная палата ни разу не учитывала мнение крупных правозащитных некоммерческих организаций и «всегда дистанцируется от общества» . Глава движения «За права человека» Лев Пономарёв сообщил: «ОП была создана сверху и с самого начала мы были против ее появления»

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции (сокр. Общественная палата, ОП РФ) - государственный консультативно-совещательный орган в Российской Федерации , созданный в 2005 году.

История

В России Общественная палата на федеральном уровне была создана в 1994 году и называлась «Общественная палата при Президенте Российской Федерации»

Современная «Общественная палата» была сформирована в 2005 году . Общественная палата избирается каждые три года (до 2012 - каждые два года).

Порядок деятельности палаты, порядок принятия ею решений, проведение пленарных заседаний регулируются Регламентом Общественной палаты .

Регламент был принят на пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации 22 января 2006 г., устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты, органов Общественной палаты, членов Общественной палаты и аппарата Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». 21 декабря 2015 года решением Общественной палаты Российской Федерации Регламент Общественной палаты Российской Федерации принят в новой редакции.

Состав

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 40 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего Президент своим указом окончательно утверждает 40 членов Общественной палаты.

На следующем этапе общественные палаты субъектов Российской Федерации избирают из своего состава путём тайного альтернативного голосования по одному обладающему безупречной репутацией представителю в состав Общественной палаты на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих общественных палат. При этом член Общественной палаты не может одновременно являться руководителем общественной палаты субъекта Российской Федерации. В случае избрания в состав Общественной палаты руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации он обязан сложить свои полномочия руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации.

В целях определения сорока трех представителей от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций члены Общественной палаты действующего состава, а также утверждённые Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации нового состава образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты Российской Федерации рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций. В состав рабочей группы входят шесть членов Общественной палаты действующего состава, три члена Общественной палаты из числа утверждённых Президентом Российской Федерации членов Общественной палаты и три члена Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации.

Общероссийские общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в рабочую группу заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты.

По итогам рейтингового интернет-голосования с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» рабочая группа определяет в состав Общественной палаты по три представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по каждому направлению общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов), а также одного представителя общероссийского общественного объединения или иной некоммерческой организации, набравшего большинство голосов среди представителей общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, занявших четвёртые места в своих направлениях общественной деятельности.

Согласно федеральному закону № 294-ФЗ от 2 ноября 2013 года Общественная палата теперь состоит из 168 (ранее - из 166) членов, представляющих 3 равнозначные группы. Это 85 представителей региональных общественных палат; 40 граждан РФ, которых указом утверждает Президент РФ; 43 представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций (определяются по итогам голосования членов Общественной палаты Российской Федерации, утверждённых Президентом Российской Федерации, и членов Общественной палаты Российской Федерации от общественных палат субъектов Российской Федерации) .

Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации», не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно Регламенту Общественной палаты, члены палаты принимают личное участие в её работе, осуществляют свою деятельность на общественных началах, обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты, имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты.

К выборам Общественной палаты 2017 года применявшееся ранее интернет-голосование было отменено .

  • Общественная палата Российской Федерации пятого состава

Деятельность

Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Планом мероприятий Общественной палаты и Планом общественной экспертизы.

Советом Общественной палаты ежегодно утверждается План мероприятий Общественной палаты и План общественной экспертизы на основе предложений комиссий и рабочих групп, а Аппарату Общественной палаты поручается организовать работу по указанным планам.

Проект «Перспектива»

20 мая 2016 года на сайте Общественной палаты РФ был опубликован призыв секретаря Палаты А. В. Бречалова к гражданам РФ прийти и проголосовать 22 мая на праймериз . А. В. Бречалов заверил россиян, что на праймериз они смогут «выбрать именно тех, кого они хотят видеть кандидатами от партии „Единая Россия“ в своем регионе на предстоящих выборах» . Выступления А. В. Бречалова и других членов общественных палат в поддержку праймериз «Единой России» вызвали негативные отклики. Бывший член Общественной палаты РФ Е. Лукьянова назвала агитацию за участие в праймериз со стороны членов федеральной и региональных общественных палат незаконной, заметив, что «не имеют права члены Общественной палаты допускать любые формы поддержки политических партий» .

В праймериз «Единой России» в Государственную думу в 2016 году участвовали в качестве кандидатов следующие члены Общественной палаты РФ, о чём было сообщено избирателям на сайте Палаты (с указанием округов, по которым эти лица выдвинулись) :

Структура

В 2006 году на первом пленарном заседании Общественной палаты была сформирована её структура. Было принято решение о формировании комиссий в соответствии с наиболее важными направлениями общественной жизни. В данный момент в палате 18 действующих комиссий. В целях оперативного решения наиболее острых, злободневных вопросов создан Совет Общественной палаты. В него входят заместители секретаря ОП РФ и председатели всех комиссий. Каждый член Общественной палаты является членом одной комиссии с правом решающего голоса, также по своему желанию он может входить в другие комиссии с правом совещательного голоса .

Совет Общественной палаты

В состав Совета Общественной палаты входят: почетный секретарь Общественной палаты; секретарь Общественной палаты; первый заместитель секретаря Общественной палаты; заместители секретаря Общественной палаты; председатели комиссий Общественной палаты; руководитель Аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в две недели.

Комиссии

Комиссии и межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 членов Палаты. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе межкомиссионных рабочих группах. В состав комиссии не могут входить секретарь Общественной палаты, первый заместитель и заместители секретаря Общественной палаты.

Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте Общественной палаты.

Информация о работе комиссии размещается на сайте Палаты. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

По решению Общественной палаты пятого созыва (2014-2017 гг.) создано 18 комиссий :

  • Комиссия по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций , председатель - Бирюков Дмитрий Вадимович ;
  • Комиссия по развитию малого и среднего бизнеса , председатель - Сазонов Дмитрий Валерьевич ;
  • Комиссия по вопросам инвестиционного климата , председатель - Репик Алексей Евгеньевич ;
  • Комиссия по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами , председатель - Михеева Лидия Юрьевна ;
  • Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК , председатель - Цветков Антон Владимирович ;
  • Комиссия по экологии и охране окружающей среды , председатель - Чернин Сергей Яковлевич ;
  • Комиссия по развитию и поддержке добровольчества (волонтерства), благотворительности и патриотическому воспитанию , председатель - Щетинин Сергей Викторович ;
  • Комиссия по развитию реального сектора экономики , председатель - Григорьев Сергей Александрович ;
  • Комиссия по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий , председатель - Уваркина Евгения Юрьевна ;
  • Комиссия по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений , председатель - Дискин Иосиф Евгеньевич ;
  • Комиссия по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом , председатель - Сутормина Елена Васильевна ;
  • Комиссия по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни , председатель - Нероев Владимир Владимирович ;
  • Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан , председатель - Слепак Владимир Анатольевич ;
  • Комиссия по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ , председатель - Шпектор Игорь Леонидович ;
  • Комиссия по развитию науки и образования , председатель - Русаков Александр Ильич ;
  • Комиссия по поддержке семьи, детей и материнства , председатель - Гурцкая Диана Гудаевна ;
  • Комиссия по культуре , председатель - Ковальчук Андрей Николаевич ;
  • Комиссия по поддержке молодёжных инициатив , председатель - Тарбаев Сангаджи Андреевич .
Рабочие группы

Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом Общественной палаты.

Аппарат Палаты

Аппарат Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» является государственным учреждением и осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Аппарат Общественной палаты предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, поступившие в Общественную палату, передает указанные обращения в соответствующие органы Общественной палаты, по поручению которых проводит мероприятия и готовит проекты ответов.

Функциональные обязанности структурных подразделений Аппарата Общественной палаты доводятся до сведения всех членов Палаты. Руководитель Аппарата Общественной палаты ежегодно информирует членов Палаты о деятельности Аппарата.

Распоряжением Правительства РФ от 20.09.2014 № 1856-р "О руководителе федерального казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Российской Федерации» руководителем Аппарата Общественной палаты был назначен Смирнов Сергей Витальевич.

Сотрудничество

Привлечение общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в её состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в её состав, принимается советом Общественной палаты.

Международное сотрудничество

Палата c 2011 года входит в Президиум Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭСССИ), подписан Меморандум с Европейским социально-экономическим комитетом. В 2013 году Россия возглавила МАЭСССИ. В 2015 году передала полномочия Доминиканской Республике.

Региональные палаты

Общественная палата Российской Федерации оказывает информационную, методическую и иную поддержку общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации.

Руководство

Общественную палату возглавляет секретарь.

Секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении открытого голосования. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания секретарем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание секретарем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается. Секретарь Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты. Секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

Полномочия секретаря

Секретарь Общественной палаты ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты; организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты, согласовывает основные документы, регламентирующие его деятельность; формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты; подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации; готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы; направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты; представляет Палату; направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации; направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства; подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий.

Почетный секретарь

Почетный секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Кандидатуру Почетного секретаря Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру. Почетный секретарь Общественной палаты должен обладать безупречной репутацией, пользоваться безоговорочным авторитетом среди коллег. Почетный секретарь входит в состав совета Общественной палаты с правом решающего голоса. Полномочия почетного секретаря Общественной палаты: представляет Общественную палату в отношениях с международными, зарубежными и отечественными организациями, участвует в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях; представляет Общественную палату в отношениях с государственными и муниципальными органами власти, политическими, общественными и коммерческими организациями, средствами массовой информации; осуществляет награждение общественными наградами, учрежденными Общественной палатой; осуществляет иные полномочия по поручению совета Общественной палаты.

Почетный президент федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», академик Российской академии наук Велихов Евгений Павлович был избран почетным секретарем Общественной палаты РФ нового состава 16 июня 2014 года на первом пленарном заседании палаты.

Выборы палаты

В 2014 года прошли первые интернет-выборы части Общественной палаты. На 42 места претендовали 266 кандидатов, голосовать могли лишь зарегистрированные на портале госуслуг. Для регистрации нужно было заполнить онлайн-анкету (необходим паспорт и СНИЛС) и получить пароль доступа в отделении «Ростелекома», в ускоренном режиме можно зарегистрироваться в здании палаты .

Региональные общественные палаты

Финансирование

По состоянию на 2013 год Общественная палата финансировалась из федерального бюджета: выделяемые средства шли на оплату командировок членов Общественной палаты, на проведение заседаний и на содержание аппарата Палаты.

Доклады Общественной палаты

Общественная палата предоставляет федеральной власти ежегодные доклады о развитии гражданского общества в России. Тексты докладов готовят сторонние организации, которые могут быть никак не связаны с правозащитной деятельностью. Например, тендер на доклад Палаты в 2016 году выиграла фирма, специализирующаяся на пошиве одежды . На подготовку доклада из бюджета было выделено четыре с половиной миллиона рублей . При этом такие давно действующие в России негосударственные правозащитные организации как «Мемориал » и Московская хельсинкская группа не были допущены до государственного конкурса на разработку этого доклада . Вместо них допустили только две структуры - рекламное агентство и мастерскую по пошиву одежды . По мнению негосударственных правозащитников качество ежегодных докладов Общественной палаты о правах человека и развитии гражданского общества крайне низкое. Представитель Московской хельсинкской группы Валерий Борщёв назвал в 2016 году доклады Общественной палаты «имитационными», отметив, что ни разу к их составлению не привлекали ведущие правозащитные организации .

Оценки

Социологические исследования показывают, что уровень доверия подавляющего большинства россиян к Общественной палате крайне низок, а большинство населения страны не знает о самом существовании этого органа. Опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение» в 2012 году показал, что только 3 % опрошенных оценивают деятельность Палаты позитивно, а 54 % вообще не знали об её существовании . Схожие результаты показало исследование, проведенное «Левада-центром» в феврале 2014 года: о существовании Общественной палаты слышали 53 % опрошенных, а её деятельность считают полезной для страны 11 % опрошенных .

Критика

Формально Общественная палата создана для учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений. Формально Общественная палата не должна поддерживать ни одну из политических партий. Однако на практике это не всегда так. Например, в мае 2016 года Общественная палата поддержала праймериз партии «Единая Россия» , опубликовав до начала голосования положительные статьи об этом внутрипартийном мероприятии и агитировала за некоторых участников этого внутрипартийного мероприятия. Известностью и доверием у российского населения Общественная палата не пользуется. Социологические опросы 2012-2014 годов показали, что примерно половина опрошенных жителей России вообще не знает о существовании Общественной палаты, а большинство остальных не считает её деятельность положительной. Многие российские негосударственные правозащитные организации считают деятельность Общественной палаты имитацией. Общественная палата ежегодно подает доклад о состоянии гражданского общества в России, который готовят не члены палаты, а отбираемая по конкурсу коммерческая структура, которая может не являться правозащитной (например, в 2016 году доклад доверили составлять фирме, занимающейся пошивом одежды).

Общественная палата Российской Федерации подвергается критике со стороны негосударственных правозащитных организаций России. В 2016 году представитель Московской хельсинкской группы Валерий Борщёв отметил, что Общественная палата ни разу не учитывала мнение крупных правозащитных некоммерческих организаций и «всегда дистанцируется от общества» . Глава движения «За права человека» Лев Пономарёв сообщил: «ОП была создана сверху и с самого начала мы были против ее появления» . По словам Пономарева, в 2016 году в составе Общественной палаты был только «один или два человека, которые действительно заинтересованы защитой прав граждан» .

Скандалы

В ходе голосования были отстранены член «Единой России» и глава «Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» Леонид Шафиров и президент благотворительного фонда «Доступный спорт» Дмитрий Пирог за применение админресурса и денежных поощрений за правильное голосование . После этого были закрыты пункты ускоренной регистрации на Госуслугах, проголосовать можно было в интернете.

28 мая коалиция оппозиционных кандидатов в ОП РФ отправила Вячеславу Володину и в саму ОП письма с жалобами на условия проведения выборов, требуя отменить их результаты, снять с участия фальсификаторов, продлить срок выборов и дать кандидатам показать честные результаты. В случае, если жалобы не будут проверены, оппозиционный блок был готов сняться с выборов . Также они обратилась в рабочую группу палаты с просьбой запросить у «Ростелекома» данные о случаях массового голосования за одних и тех же кандидатов с одного IP-адреса и расследовать каждый эпизод Также была направлена жалоба на поручение руководителя Росстандарта Григория Элькина, который попросил подведомственные предприятия «провести работу» по регистрации на портале госуслуг и «рассмотреть кандидатуру» одного из кандидатов - лидера по абсолютному числу голосов, кандидата от Союза потребителей Владимира Слепака .

По итогам заседания 28 мая, комиссия не стала наказывать Слепака и фактически указала на то, что проверить IP-адреса голосовавших нельзя . Несмотря на то, что в последние 2 дня Ростелеком выявил возросший поток обращений с нескольких IP-адресов на сайт голосования, узнать за кого они голосовали не представляется возможным .

В ночь на 31 мая были подведены итоги интернет-голосования, в ходе которого за 259 кандидатов в 14 номинациях было отдано более 2,3 млн голосов, в выборах приняло участие более 350 000 избирателей. Большую часть избранных составили представители лояльных Кремлю организаций: руководитель фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский , бывшая соратница первого замруководителя президентской администрации Вячеслава Володина Мария Комарова, бывший пресс-секретарь «Наших»

Общественная палата - совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.

Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным закономиз сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 14настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Российской Федерации процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

29 Конституционно-правовые основы деятельности политических партий .

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Чтобы общественное объединение получило статус политической партии, оно должно иметь: 1) региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, причем в одном субъекте РФ может быть только одно региональное отделение партии; 2) не менее 10 тыс. членов политической партии; 3) руководящие и иные органы политической партии, а также региональные отделения и иные структурные подразделения на территории РФ.

Политические партии в РФ создаются в целях: 1) формирования общественного мнения; 2) политического образования и воспитания граждан; 3) выражения мнения граждан по любым вопросам общественной жизни, доведения его до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижения кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе.

Политическая партия обязательно должна пройти государственную регистрацию.

Каждая политическая партия должна иметь свой устав, в котором указываются наименование партии, официальная символика партии, порядок приобретения ее членства, руководящие органы партии и другие основные сведения о партии.

Деятельность политических партий в РФ должна строиться в соответствии с принципами: 1) добровольности; 2) равноправия; 3) самоуправления (т. е. партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности);

4) законности (т. е. деятельность партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина и иные требования законодательства РФ); 5) гласности (т. е. информация о партиях, их деятельности, учредительных и программных документах должна быть общедоступной).

Ограничения в создании политических партий: 1) запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности и разжигание расовой, национальной, социальной розни и др.; 2) запрещается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а равное по признакам принадлежности к одной профессии); 3) не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных)органов государственной власти, в государственных организациях; 4) запрещается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств и их структурных подразделений;

5) ограничивается деятельность партий в случае введения на всей территории РФ или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения.По действующему законодательству, политическая партия есть «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.» Закон «О политических партиях» (ст. 3, п. 1) определяет, среди прочего, что политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, иметь не менее пятидесяти (с 2010 года - сорока пяти, с 2012 года - сорока) тысяч членов участников, её руководящие и иные органы должны находиться на территории Российской Федерации.В России политические партии обладают правом выдвигать кандидатов на любые выборные должности и в любые представительные органы, и исключительным правом выдвигать списки кандидатов при проведении выборов в Государственную думу, а также при проведении выборов в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации по пропорциональной системе.

Выбор редакции
С помощью операционного и финансового цикла можно управлять прибыльностью и ликвидностью компании, что всегда актуально для финансовых...

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: ПАМЯТЬ Память - одна из...

Когда появилась профессия архитектор: Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества...

Профессиональная пригодность – это перечень личных качеств человека , которые помогают в совокупности отнести его какой-либо конкретной...
Слайд 1 Описание слайда: Слайд 2 Описание слайда: Слайд 3 Описание слайда: Слайд 4 Описание слайда: Слайд 5 Описание слайда: Слайд...
Введение 1.3. Методика оценки качества обслуживания предприятия социально-культурной сферы 2.2. Анализ показателей коммерческой...
Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном...
Заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены...
Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых...