Должностные инструкции главного механика автотранспорта. Старший механикдолжностная инструкция Кто такой механик по автотранспорту


Подробности

Механик – это очень современная и распространенная профессия. Ведь мы идем в ногу со временем, не стоим на месте, а очень быстро развиваемся. Невозможно уследить за скоростью развития наших технологий. А для того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии всю нашу технику, которая так умело вписалась в повседневную жизнь, необходимы толковые специалисты. Именно такими специалистами являются механики.

Но механики заполонили не только нашу повседневную жизнь, а также большие заводы и предприятия. На таких громадных объектах могут работать одновременно несколько мастеров, каждый из которых будет отвечать за свой объект. И естественно, за всеми ними должен стоять умный руководитель. На больших предприятиях таких руководителей назначают «сверху», обычно, это должность главный механик или старший механик. До такой должность может дорасти и обычный механик, необходимо только время и определенный опыт работы. А также, нельзя обойтись без навыков руководителя. Нужно уметь правильно командовать своими подчиненными, и равномерно и с толком распределять между ними время и задачи.

Старший механик. Обязанности и требования

Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы. Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредственно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности. Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.

Самая прямая и непосредственная обязанность старшего механика – держать в надлежащем состоянии всю доверенную технику и технологии, производить своевременный и качественный ремонт, обеспечивать бесперебойную работу всего предприятия. Также, старший механик, обязанности которого включают контролировать работу на предприятии, должен составлять графики и планы работы. То есть правильно и качественно распределять рабочие ресурсы. Необходимо знать умения и таланты других механиков, таким образом, можно улучшить качество работы и отношения в коллективе. Например, вы главный механик, и вы прекрасно знаете, что этот механик ловко справляется с тем оборудование, этот с другим, а сами вы, еще с каким-то. Таким образом, зная все это, можно распределить людей так, что работа будет в удовольствие и повысится трудоспособность. Это все очень важно в профессии старший механик. Без таких руководительских данных невозможно стать главнокомандующим и начать устанавливать свои правила.

Еще существует ряд статутных обязанностей. Они гласят, что старший техник-механик должен вести определенную отчетность и документацию. Техническая документация по исправности и неисправности оборудования, отчеты по расходу ремонтных материалов и прочих нужд.

В обязанностях старшего механика есть и необходимость производить своевременную инвентаризацию всего оборудования, активно участвовать в принятии решений по улучшению качества производства. Внедрять новые предложения по освоению нового оборудования и технических приложений. Все эти требования вполне исполнимы и не являются заоблачными. Поэтому, для того чтобы быть ответственным главным механиком необходимо учитывать и выполнять все возлагающиеся обязанности.

Старший механик . Права и ответственность

Несмотря на большой список послужных обязательств, все мы люди. И главные механики - это не исключение. Они имеют определенный ряд личностных прав, эти права не должны нарушатся и так же должны строго исполнятся всеми окружающими на предприятии. Прежде всего, старший техник-механик имеет право давать определенный служебные поручения своим подчиненным, которые, в свою очередь, должны их выполнять. Это одно из основных особенностей в руководящей должности. Также, главный механик имеет право производить определенный контроль по выполнению тех или иных поручений. Подавать официальные запросы на получение различного рода документации и сотрудничать с другими предприятиями, учитывая то, что входит в компетенцию старшего механика.

Также, старший механик должен знать все, за что он несет ответственность. Это, в первую очередь, любая документация на которой стоит его подпись, любые ремонтные работы, выполненные лично им или кем-то из его подопечных. Необходимо четко следить за выполнением приказов начальства, за их невыполнение, также, отвечает старший механик. И что еще играет большое значение – это дисциплина сотрудников. За все свои проступки и проступки своих людей, несет ответственность главный механик. Вот такая это нелегкая и интересная руководящая должность.


Утверждаю _____________/ ___________/ (подпись) (Ф.И.О.) _________________________ (должность руководителя) _________________________ (наименование организации)

Должностная инструкция старшего механика

1. Общие положения 1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности старшего механика на судне. 1.2. Старший механик назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации, в установленном действующим законодательством порядке. 1.3. Старший механик является заместителем руководителя организации и осуществляет непосредственное руководство механикой судна. 1.4. На должность старшего механика назначается лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками, умениями, имеющее ______________________ (среднее, высшее) техническое образование и стаж работы не менее ____ лет. 1.5. В ведении старшего механика находятся: главные и вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители, котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования, материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение, механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод, опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства в указанных помещениях. 2. Функциональные обязанности Старший механик: 2.1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств жизнеобеспечения судна. 2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ. 2.3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы. 2.4. Планирует и проводит техническую учебу. 2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами. 2.6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику. 3. Ответственность Старший механик несет ответственность за: 3.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей. 3.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы. 3.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главного механика. 3.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности судна и его экипажу. 3.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины. Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна. С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять (_____________________) ___________________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего бортового механика авиационного отряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего бортового механика авиационного отряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Старший бортовой механик авиационного отряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Старший бортовой механик авиационного отряда подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Старший бортовой механик авиационного отряда относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность старшего бортового механика авиационного отряда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (летное) образование и стаж работы в должности бортового механика воздушного судна не менее 1 года.

1.6. Старший бортовой механик авиационного отряда отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Старший бортовой механик авиационного отряда должен знать:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие летную работу;
  • правила организации работ по летной и технической эксплуатации авиационной техники и управления воздушным движением;
  • летно-технические характеристики эксплуатируемой авиационной техники;
  • требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки бортовых механиков;
  • методику летной подготовки и обучения летного состава;
  • руководство по поиску и спасанию;
  • наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший бортовой механик авиационного отряда в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего бортового механика авиационного отряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Старший бортовой механик авиационного отряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет подготовку, летные тренировки и проверки мастерства бортовых механиков с учетом специфики работы авиационного предприятия.

2.2. Руководит работой по эксплуатации авиационной техники и осуществляет контроль за выполнением бортовыми механиками требований нормативных и руководящих документов, регламентирующих техническую эксплуатацию воздушных судов авиационного предприятия.

2.3. Планирует и проводит профессиональную учебу и летно-методическую подготовку бортовых механиков.

2.4. Анализирует причины отказов авиационной техники и предпосылок к летным происшествиям.

2.5. Составляет планы профилактических мероприятий по устранению имеющихся недостатков в работе бортовых механиков из-за нарушений ими правил эксплуатации авиационной техники.

2.6. Организует выполнение учебных планов и программ по наземной и летной подготовке бортовых механиков.

2.7. Проводит проверку практической работы руководящего состава бортовых механиков на земле и в полете.

2.8. Проводит послеполетные разборы в проверяемых экипажах с анализом ошибок и ошибочных действий при эксплуатации систем и оборудования воздушных судов, используя для этого материалы средств объективного контроля.

2.9. Разрабатывает предложения по их устранению.

2.10. Осуществляет контроль за регулярностью полетов, тренажерной подготовки и уровнем летной подготовки руководящего состава бортовых механиков, соблюдением единой методики подготовки и обучения бортовых механиков.

2.11. Участвует в подготовке и проведении конференций по безопасности полетов воздушных судов и сезонных конференций по периодам навигации.

2.12. Участвует в работе комиссий по подбору кандидатов на должности бортовых механиков.

2.13. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.

В случае служебной необходимости старший бортовой механик авиационного отряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший бортовой механик авиационного отряда имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего бортового механика авиационного отряда, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции старшего бортового механика авиационного отряда.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший бортовой механик авиационного отряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего бортового механика авиационного отряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего бортового механика авиационного отряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего бортового механика авиационного отряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью старший бортовой механик авиационного отряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью старшему бортовому механику авиационного отряда для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Старшему бортовому механику авиационного отряда для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.






















ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА

Утверждаю

_____________/ ___________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________
(должность руководителя)
_________________________
(наименование организации)

Должностная инструкция
старшего механика

1. Общие положения

1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности
старшего механика на судне.
1.2. Старший механик назначается на должность и освобождается от
должности приказом , в установленном действующим
законодательством порядке.
1.3. Старший механик является заместителем руководителя организации
и осуществляет непосредственное руководство механикой судна.
1.4. На должность старшего механика назначается лицо, обладающее
необходимыми знаниями, навыками, умениями, имеющее ______________________
(среднее, высшее)
техническое образование и стаж работы не менее ____ лет.
1.5. В ведении старшего механика находятся: главные и
вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители,
котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые
системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных
отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства
предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и
промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические
средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без
рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации
неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования,
материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного
отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение,
механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды,
льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного
дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных
работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод,
опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства
в указанных помещениях.

2. Функциональные обязанности

Старший механик:
2.1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и
обслуживание технических средств своего заведования, постоянную
готовность технических средств жизнеобеспечения судна.
2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет
рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ.
2.3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды,
снабжения для нужд службы.
2.4. Планирует и проводит техническую учебу.
2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого
предприятиями и судовыми специалистами.
2.6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует
ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику.

3. Ответственность

Старший механик несет ответственность за:
3.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
3.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
3.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главного
механика.
3.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил
техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу
деятельности судна и его экипажу.
3.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в
определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные
обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна.
С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять

(_____________________) ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)




Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке специалистом, хотя,...

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...

Найти и надолго удержать в компании хорошего айтишника не так-то просто. Вроде и зарплата неплохая, и офис что надо (в стиле лофт, кофе-машина, печеньки и т.д.) и карьерный рост прогнозируется, а кандидаты в очередь не выстраиваются. И что, спрашивается, еще надо этим...

Сбербанк разработал новый сервис «Проверка сотрудника», говорится в сообщении банка. Сервис предназначен для малого и микробизнеса, у которого нет собственной службы безопасности или HR-специалистов. «Проверка также может проводиться в отношении контрагентов и...

Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти...

Софья Федосеева Со стороны часто кажется, что работа HR не требует особых навыков. Размещай вакансии, нанимай специалистов – что сложного? Но это – в идеальном мире. В реальности существует грандиозная масса факторов, которые всячески препятствуют эффективной работе....


И кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского исследования компании Hays, в следующем году 46% работодателей планируют увеличить штат сотрудников. 45% говорят о том, что увеличивать штат не планируют, а будут заниматься только...

Рагхав Харан, работавший в крупных компаниях, в том числе Shutterstock и фонде TrueVentures, написал о том, как можно получить работу, которую хочется, даже если не хватает дипломов и сертификатов, которые требуются от соискателя. Редакция vc.ru подготовила перевод...

Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке специалистом, хотя,...

Соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел "Морской транспорт" (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год", который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Старший механик" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - полное, базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр или и младший специалист). Стаж работы по профессии механика (судового) для получения диплома старшего механика судов: с главной энергетической установки (ГЭУ) мощностью 3000 кВт и более (образовательно-квалификационным уровнем - специалист) - не менее 3 лет, из которых не менее 1 года по профессии второго механика; с ГЭУ мощностью от 750 до 3000 кВт (с образовательно-квалификационным уровням бакалавр) или с ГЭУ мощностью менее 750 кВт (с образовательно-квалификационным уровнем - младший специалист) - не менее 2 лет, из которых не менее 1 года по профессиивторого механика. Экзаменационные испытания по требованиям к компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения диплома о должностной квалификации и других документов. Периодическое повышение и подтверждение квалификации.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения, приказы, положения и другие руководящие документы по технической эксплуатации судовой техники, организации общесудовой службы;
- правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за судном;
- Кодекс торгового мореплавания Украины;
- технико-эксплуатационные характеристики главных и вспомогательных силовых энергетических установок и судовых технических средств;
- нормативные и технические инструкции по ремонту силовых энергетических установок и судовых технических средств;
- методы оценки технического состояния, надежности и долговечности судовых машин и механизмов, судового оборудования;
- эксплуатацию систем внутренне-судовой связи;
- положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), предупреждению столкновения судов (МППСС), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ), о грузовой марке;
- требования Международных санитарных правил;
- Отраслевое соглашение между Минтрансом Украины и профсоюзом;
- организацию вахтенной службы;
- правила и инструкции судовладельца;
- условия коллективного трудового договора (контракта), аварийно-спасательное дело;
- действия машинной команды в обеспечении живучести в машинном отделении;
- организацию работ во время судоремонта;
- основы экономики, организации труда;
- трудовое законодательство.

1.4. Старший механик назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Старший механик подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Старший механик руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Старший механик во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу главной энергетической установки и вспомогательных механизмов, вспомогательных котлов, судовых технических средств и систем судна.

2.2. Их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.

2.3. Контролирует готовность технических средств судна к действию.

2.4. Осуществляет контроль правильной эксплуатации и технического обслуживания судовых силовых установок (дизелей, паросиловых и газотурбинных) и рефрижераторных установок.

2.5. Обеспечивает поддержание машинного оборудования, систем и служб в безопасном состоянии, выясняет причины неисправностей и осуществляет руководство по устранению повреждений.

2.6. Обеспечивает эксплуатацию, проверку, выявление неисправностей, ремонт и содержание в рабочем состоянии электрического оборудования и электронного оборудования управления силовой энергетической установкой.

2.7. Планирует работу и составляет графики технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.

2.8. Организовывает безопасное проведение ремонтных работ.

2.9. Руководит службой технической эксплуатации.

2.10. Осуществляет организацию режима труда и отдыха членов машинной команды, расстановку их по вахтам и подразделениям, контроль учета рабочего времени.

2.11. Составляет расписание по сигналам тревоги для машинной команды, разрабатывает планы и руководит действиями экипажа в обеспечении живучести в машинном отделении во время обучения или аварии на судне.

2.12. Осуществляет своевременное предъявление судна и его технических средств для осмотра органами технического надзора механической части.

2.13. Обеспечивает составление ремонтных ведомостей судовых технических средств и осуществляет контроль качества ремонтных работ, выполняемых береговыми предприятиями, судовыми ремонтными бригадами, судовыми специалистами.

2.14. Контролирует своевременное снабжение судна аварийным имуществом, инвентарем, материалами и сменными запасными частями механической части и обеспечивает их правильное хранение.

2.15. Осуществляет контроль расходования и учета топлива, масла и котловой воды.

2.16. Обеспечивает надежную эксплуатацию спасательных средств и оборудования судна, противопожарной системы и других систем безопасности.

2.17. Получает информацию относительно осадки, остойчивости и напряжения корпуса судна.

2.18. Перед отходом судна в рейс проверяет готовность к плаванию судовой энергетической установки и технических средств.

2.19. Руководит лично действиями вахты в машинном отделении во время входа судна в порт, выходе из порта, выполнения швартовных операций, прохода узкостей и каналов.

2.20. Обеспечивает быстрое и точное выполнение команд, подаваемых с ходового мостика.

2.21. Контролирует проведение мероприятий, предотвращающих замерзание технических средств и систем судна при низких температурах наружного воздуха.

2.22. Распределяет по согласованию с капитаном обязанности всего экипажа по организации работ во время постановки судна на ремонт.

2.23. Ведет и подает судовладельцу установленную отчетную документацию по технической эксплуатации судна и состоянию судовых технических средств.

2.24. Следит за ведением машинного журнала.

2.25. Осуществляет контроль выполнения нормативных требований по обеспечению охраны человеческой жизни и защиты окружающей среды.

2.26. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.27. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Старший механик имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Старший механик имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Старший механик имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Старший механик имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Старший механик имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Старший механик имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Старший механик имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Старший механик имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Старший механик имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Старший механик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Старший механик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Старший механик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Старший механик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Старший механик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Старший механик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Старший механик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Выбор редакции
С помощью операционного и финансового цикла можно управлять прибыльностью и ликвидностью компании, что всегда актуально для финансовых...

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: ПАМЯТЬ Память - одна из...

Когда появилась профессия архитектор: Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества...

Профессиональная пригодность – это перечень личных качеств человека , которые помогают в совокупности отнести его какой-либо конкретной...
Слайд 1 Описание слайда: Слайд 2 Описание слайда: Слайд 3 Описание слайда: Слайд 4 Описание слайда: Слайд 5 Описание слайда: Слайд...
Введение 1.3. Методика оценки качества обслуживания предприятия социально-культурной сферы 2.2. Анализ показателей коммерческой...
Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном...
Заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены...
Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых...