Как создать модный бренд: Советы специалистов начинающим. Как открыть свой бренд одежды: пошаговая инструкция Как создать линию одежды


Как решить проблему кадрового дефицита, работать по принципу малых тиражей и выходить в регионы, Елена Фимина рассказала в интервью Контур.Журналу.

Идея

Мы с сестрой работаем в индустрии моды уже более 10 лет. В 2002 году в Челябинске открылся магазин испанского бренда Mango. Тогда ничего подобного в городе еще не существовало. На конкурсной основе мы устроились в Mango в качестве продавцов-консультатов и постепенно доросли до управляющего звена. За это время мы поняли, как строится модный бизнес, как создаются и продвигаются коллекции одежды, разобрались в тонкостях мерчендайзинга, работы шоу-рума и факторах, влияющих на успешные продажи. Поскольку сестра работала конкретно с испанцами, она познала все нюансы продвижения модной одежды.

Производством одежды я начала заниматься больше пяти лет назад. Сначала это было хобби, хотя я индивидуально обучалась со специалистами высокого уровня в области швейного производства, изучала технологию и тонкости конструирования, моделирования. Постепенно процесс меня затянул, и когда моя сестра родила двоих детей, они стали источником вдохновения для более серьезных работ и коллекций.

Однажды нам с сестрой пришла идея создать бренд детской одежды FiFi . Начинали мы со стартовой суммы 100 000 руб., но нам очень помог тот опыт в индустрии, который мы успели наработать. Первую коллекцию отшивали в домашних условиях, привлекая к работе швей-надомниц.

Фактически сразу мы определили, кто наш клиент: это прогрессивные мамы разных возрастов, которые разбираются в моде, знают тенденции, любят стильно и со вкусом одевать своих детей.

Инвестиции

Участие в конкурсе СКБ Контур « » - это первая наша попытка привлечь инвестиции на развитие бизнеса. Наш ролик увидел инвестор и предложил финансовую помощь. На тот момент мы отказались, так как нас не устроили условия, и решили развиваться собственными силами.

На региональном уровне мы участвовали в федеральной программе «Ты — предприниматель». Нашим проектом тоже заинтересовались, но мы поняли, что финансовую поддержку получить будет тяжело, так как эта программа больше образовательная.

Сейчас мы подали заявку на участие в конкурсе «Сделано в Челябинске» и ждем, когда с нами свяжутся его организаторы.

Детали производства и сложности

Производство одежды — это очень длительный и кропотливый процесс. Начинается все с возникновения идеи, мы определяем, что именно хотим сделать. Затем рисуются эскизы, на следующем этапе закупаются материалы. Далее работают конструкторы — они разрабатывают лекала. Во время конструирования модели вносится много изменений и что-то обязательно отбраковывается. Но и это еще не все.

Видя результат, мы начинаем обсуждать, как можно представить, презентовать готовую коллекцию. Выбираем дислокацию, приглашаем фотографов и создаем фотосессию с детьми-моделями.

Организовать в России производственный процесс очень сложно. Одна из самых острых проблем, с которой мы столкнулись, — это кадровый дефицит: в стране нет ни грамотных конструкторов, ни швей.

Конечно, есть специалисты, которым по 50-60 лет, но они уже не в строю, а молодых профессионалов найти практически невозможно. Приходится много времени и сил тратить на обучение, а от этого страдает эффективность.

В швейном производстве большую роль играет скорость выполнения той или иной работы. Например, чтобы запустить в массовый пошив детское платье, нужно посчитать, сколько времени необходимо на пошив одной модели — в минутах и секундах. Таким образом высчитывается, за сколько часов и дней будет отшита вся партия. И люди старой закалки просто не могут работать быстро. Но мы подключаем их к другой работе — конструированию, поскольку они грамотно делают лекала и продумывают эскизы с учетом тех тканей, которые нам доступны.

Решая проблему кадрового дефицита, мы привлекли к работе специалистов с кафедры легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Мы пригласили к нам работать лучших из них, и сейчас они нас консультируют, а также обучают наших сотрудников. В настоящий момент в компании работает семь швей.

Еще одна проблема — ткани. Производство в России работает еле-еле, фабрики выполняют какие-то непонятные заказы на старом оборудовании — им приходится очень тяжело, люди работают за копейки. Но даже те фабрики, которые еще функционируют, не всегда выпускают то, что нам нужно. Например, в Екатеринбурге, работает комбинат, производящий шерсть. Тюмень производила аналогичные ткани, но, к сожалению, недавно завод закрылся. Что-то мы закупаем в России, но в основном, конечно, все везем из-за границы, чаще из Италии. Пока курс евро был более-менее устойчивым, проблем с закупками не возникало. Сейчас ситуация изменилась — мы стали осторожнее выбирать ткани: приходится просчитывать при составлении сметы, насколько доступны будут вещи для потребителя, хотя, конечно, нам бы хотелось закупать больше оригинальных и дорогих тканей.


Принцип малых тиражей

Мы выпускаем небольшие коллекции — по десять моделей. Коллекция выстраивается по принципу капсулы, где каждая вещь дополняет другую. Тем самым мы увеличиваем свой товарооборот, потому что люди любят покупать вещи комплектами. В то же время у нас есть модели, которые мы отшиваем постоянно. Как правило, это праздничный ассортимент, базовые модели, так называемые «коммерческие».

Когда коллекция выходит, в процессе мы можем дополнять ее, если видим, что спрос на вещи хороший. Хитом продаж остаются нарядные платья — они востребованы круглый сезон.

За время существования у бренда FiFi появились свои почитатели. Мы работаем над тем, чтобы их круг расширялся. Но мы не боремся за своего клиента — он сам нас находит.

В Челябинске при производстве у нас работает шоу-рум, куда наши клиенты могут прийти и примерить вещи. Два месяца назад бренд FiFi вышел на московский рынок: в столице открылся новый магазин «Детская полка», где среди вещей российских дизайнеров представлены и наши модели.

С целью продвижения бренда мы активно работаем с соцсетями Instagram, «ВКонтакте», а также развиваем свой виртуальный магазин на сайте «Ярмарка мастеров». По опыту могу сказать, что соцсети во многом эффективнее магазинов, потому что охватывают больше потенциальных потребителей — люди видят нашу продукцию из разных уголков страны и даже мира. Мы получаем заказы уже не только из России, но и из-за границы.

В ближайшие пять лет мы планируем запустить франчайзинговое направление, чтобы увеличивать количество точек сбыта для своего товара. Мы планируем отшивать одежду на производстве в Челябинске и договариваться с региональными магазинами о том, чтобы они представляли нашу марку. Такие магазины будут перед сезоном делать заказ на определенные модели по каталогу и получать необходимые объемы продукции.

Текст: Ирина Дубина

Запустить и держать на плаву собственный фэшн-бренд в России - задача не из лёгких. Во-первых, достойных учебных заведений, которые могли бы конкурировать с уважаемыми западными аналогами, практически нет: образование в сфере моды как явление находится в нашей стране в зачаточном состоянии. Во-вторых, выйти на рынок и наладить продажи через магазины может быть проблематично: подавляющее большинство отечественных ретейлеров работает на условиях реализации, а значит, дизайнер может получить прибыль, а может и остаться ни с чем.

Наконец, как показали неприятные истории, случившиеся с брендами и Oh, My , бизнес в России по-прежнему нередко ведётся с применением схем из 1990-х: нет гарантий, что ваша марка не окажется в руках недобросовестного бизнес-партнёра или что крупный модный универмаг не задолжает вам больше миллиона рублей. Впрочем, и эти трудности не способны остудить пыл желающих запустить собственный бренд одежды: новые русские fashion-марки появляются каждый год с завидным постоянством.

Если слава Гоши Рубчинского и Вики Газинской не даёт вам покоя, рассказываем, что нужно сделать, чтобы основать свой дизайнерский бренд и сделать его коммерчески успешным. Наши правила не являются универсальными и не дают стопроцентных гарантий успеха, зато точно помогут осознать базовые вещи.

Поймите, что вы хотите делать, для кого и зачем

Первое, с чем нужно определиться, если вы решили вступить на путь дизайнера одежды, - это концепция будущего бренда, его айдентика и то, чем он будет отличаться от тысяч уже существующих аналогов. «Концепция отшить хоть что-то и просто так - в корне неверная, - уверен основатель Items Денис Ерхов. - Прежде чем отшивать коллекцию и снимать лукбук нужно ответить самому себе на важные вопросы. Для кого ты это делаешь? Где ты сможешь это продавать? Кто твой целевой покупатель и вообще существует ли он? На самом деле подготовка к запуску - самый сложный и важный процесс. На основе полученных ответов уже можно создавать продукт и снимать лукбук. Стратегия должна быть продумана на самых первых этапах».

«Большинство наших девочек и мальчиков делают коллекции просто из желания самовыразиться, - говорит создательница и дизайнер бренда I AM Studio Даша Самкович. - Но если вы решили делать одежду, которую будут носить, нужно, чтобы коллекция была понятна не только вам, но и людям со своим видением моды. Определитесь со своими целями: для вас собственный бренд - это просто инструмент творческой самореализации, в который смогут вкладываться сторонние инвесторы, или же полноценный бизнес-проект? Если вы решили делать коммерческий продукт, то есть одежду для людей, важно понять, кто ваша целевая аудитория, её возраст, социальный статус, финансовое положение - это будут ваши отправные точки».

Соберите команду и найдите производство

Если вы серьёзно планируете заниматься развитием собственного бренда, а не просто продавать через Instagram отшитые на коленке платья, без квалифицированного персонала - никуда. Прежде всего вам нужно будет найти людей, которые смогут вашу коллекцию отшить: закройщиков, швей. Можно податься на уже существующие производства, которые сотрудничают с начинающими дизайнерами, но в этом случае отдачи со стороны команды ждать не придётся.

«Первые коллекции я отшивала на сторонних производствах: если сотрудничать с ними два раза в год на протяжении пары месяцев, пока готовится сезонная коллекция, такой формат зачастую выгоднее, - делится своим опытом дизайнер Женя Ким. - Со временем я стала набирать собственную команду: на тех же производствах искала наиболее компетентных людей и переманивала их к себе. В такой схеме работы много плюсов: ты сотрудничаешь с людьми, которые максимально вовлечены в процесс, и в их интересах сделать всё качественно. С другой стороны, это может быть затратно, если у вас нет постоянных клиентов или магазинов, для которых вам нужно отшивать вещи».

«Если у вас есть цель выпускать большие тиражи одежды, необходим так называемый экспериментальный цех: конструктор, портная и менеджер по размещению заказов - это тот минимум, с которого можно начинать, - рассказывает Даша Самкович. - Более простой путь - обратиться в одну из компаний, которые предлагают разработку коллекции с нуля: ты приносишь им эскизы, ткань, они делают конструкцию, приезжаешь на примерки, утверждаешь, получаешь готовый продукт. Иногда такие компании даже помогают с размещением тиражей - сейчас начинающему дизайнеру гораздо проще запустить собственное дело, чем даже лет пять назад».

«Важно понимать, индустрия моды - командная игра, и здесь жизненно важны члены команды, профессиональное окружение и поддержка прекрасных болельщиц, - говорит дизайнер Людмила Норсоян. - И команду, и партнёров, и покупательниц - всех нужно заботливо и внимательно растить годами, самому не застревая на месте. Эмоция, отношение, верность, надёжность - страшный дефицит в мире моды, а именно способность к этим эмфатическим качествам и даёт возможность выстраивать вокруг себя верных соратников».


Снимите хороший лукбук

У вас есть готовая коллекция, ваш потенциальный хит, следующий шаг - снять презентабельный лукбук, который вы сможете рассылать по печатным или онлайн-изданиям и показывать байерам магазинов. Не все уделяют подготовке лукбука должное внимание, а зря - это не просто имиджевые картинки, но инструмент пиара: чем красивее будут изображения, тем больше вероятность того, что их захотят опубликовать. При этом нельзя забывать, что лукбук - не равно кампейну, то есть фотографии должны представлять одежду в максимально выигрышном виде, а не просто быть творческой отдушиной дизайнера и его команды.

«Важно помнить, что качественный лукбук - это понятный лукбук, - говорит основательница агентства Picls Света Мюллер. - Если говорить о доступности картинок, то, очевидно, байеры и покупатели должны в первую очередь видеть одежду, все её детали и текстуру ткани - мы должны дать максимальную информацию о вещи человеку, который пока не держит её в руках и не имеет возможности её примерить. Качественный лукбук - это по сути тот же самый хороший каталог, просто с более интересной концепцией съёмки и, как правило, ограниченным количеством фото. Всё, что нужно: технически талантливый фотограф, который умеет работать со светом, и талантливый стилист, который не заведёт ваш лукбук в дебри креатива на съёмке».

На вопрос, стоит ли экономить на лукбуке, ответ будет скорее отрицательным: в конце концов, это вложение, которое поможет окупить затраты и вывести бренд на высокий уровень. «Основная ошибка молодых брендов - снимать с друзьями, - говорит Мюллер. - Окей, возможно, это работает, если вы сами из индустрии, а ваши друзья - из Condé Nast. Но вообще тут без вариантов. Просто поверьте, потому что многие клиенты Picls пришли к нам как раз после такого опыта с разбитым сердцем и надеждой на нормальную съёмку. Вы можете экономить на чём угодно - снимать у себя дома и с естественным светом. Позвать друга, у которого вроде как есть камера, ведь он так много путешествует. Пригласить побыть моделью подругу, которая сама сделает макияж (как ей кажется) и укладку. Вы весело проведёте время и спрячете свой лукбук глубоко в стол. Ведь профессионалы индустрии не просто так этим занимаются - они умеют это делать лучше всех, не дадут рассыпаться вашей концепции и сделать всё на коленке. Можно долго рассуждать о таких съёмках, но я советую вам просто не тратить своё время».


Начните продавать вещи

Во-первых, нелишним будет сказать, что в тотальную диджитал-эпоху все отработанные схемы раскручивания собственного имени и продажи одежды перестают быть абсолютно категоричными. По сути, вы можете вообще не ставить задачей выйти на уже существующие ретейл-площадки, а просто создать отдельный Instagram-аккаунт, который и будет одновременно вашим пиар-инструментом и онлайн-магазином.

Впрочем, и пресловутый SММ не является императивом для молодого бренда. Многие молодые дизайнеры, уже заработавшие себе имя, по-прежнему тратят много усилий и времени на то, чтобы продавать себя в крупных мультибрендах и концепт-сторах. «Мы только сейчас будем запускать собственный онлайн-магазин, - говорит Женя Ким. - Во-первых, раньше я не чувствовала в нём необходимости, а во-вторых, в скором времени я планирую делать регулярные коллаборации с художниками и другими молодыми творческими ребятами и хочу продавать эти коллекции через свой сайт. С самого начала у меня была цель выходить на самых крутых ретейлеров, я никогда не хотела продавать свои коллекции через Instagram, мне это кажется непрезентабельным».

«Единой стратегии в поиске правильного ретейлера нет - это сильно зависит от продукта. Некоторым маркам и вовсе можно порекомендовать начать продажи через собственный магазин и исключить оптовые продажи, - советует Денис Ерхов. - Если же есть понимание, что товар нужно продавать через ретейлеров, то эффективнее начинать сотрудничество с более имиджевых проектов и постепенно расширять дистрибуцию через более мелкие и простые. Если вы видите перспективу в крупных проектах, то ищите контакты байеров, в более мелких проектах часто один и тот же человек является и владельцем, и директором, и байером. Ищите личные контакты, если не получается - идите в магазин и показывайте готовые вещи. О встрече лучше договориться заранее, написав на почту. Если вам не ответили, не переживайте, возможно, письмо затерялось и стоит отправить напоминалку. „Не пустили в дверь, залезьте в окно“ - свяжитесь с другим человеком, но слишком агрессивно продавать тоже не стоит - этого никто не любит!»

При желании можно попасть на любую площадку - всё зависит от того, насколько интересный и потенциально коммерчески успешный проект вы готовы предложить. Как рассказывает бывший глава PR-отдела универмага «Цветной», в котором представлено немало русских брендов от ZDDZ до Sorry, I’m Not, Паша Бобров, «команда универмага всегда внимательно отсматривает все новые коллекции, обращая внимание на качество и актуальность. Ассортимент универмага часто пополняется вещами российских брендов, как тех, чьи имена уже на слуху, так и молодых. Многие новые российские бренды выходят на универмаг сами, присылают на рассмотрение лукбуки и сэмплы».

Ввязавшись в сотрудничество со сторонними магазинами, будьте готовы к тому, что придётся мириться с не всегда выгодными для вас условиями: с молодыми дизайнерами и небольшими брендами у ретейлеров, как правило, разговор особый. «Чем круче магазин, тем хуже условия, но присутствие в топовых магазинах для любой марки крайне важно, - рассказывает Денис Ерхов. - Если говорить о зарубежном рынке, то в основном магазины выкупают вещи, поэтому многие дизайнеры мечтают о зарубежном рынке. В России же такие случаи - редкость, но опять же всё зависит от продукта. Чем круче продукт, тем больше шансов продавить свои условия, особенно в случаях, когда магазин сам выходит на бренд».

Подавляющее большинство магазинов в России работает с молодыми марками на условиях реализации - это значит, что дизайнер отдаёт свои вещи без залога, и магазин рассчитывается с ним по факту продажи вещей, обычно в конце каждого месяца. Многим такой вариант сотрудничества кажется не самым благодатным: если по какой-то причине магазин не смог продать коллекцию до окончания сезона, дизайнер просто получает её обратно на руки.

«На самом деле реализация часто оказывается более выгодной историей для обеих сторон, - считает Денис. - Во-первых, марк-ап (наценка на себестоимость. - Прим. ред.) при взаимоотношениях, основанных на реализации, всегда выше, чем при выкупе, то есть бренд больше получает денег. Во-вторых, в случае хороших продаж почти всегда есть возможность подсортировать товар, то есть добавить то, что уже было продано, или дополнительные модели. На реализации, как правило, заказы больше и шире. В случае выкупа магазины редко подсортировывают, и даже если всё продадут, то будут ждать следующего сезона, поэтому теоретически на условиях реализации можно продавать сильно больше, если есть возможность. Важно, прежде чем соглашаться на сотрудничество с тем или иным магазином, ознакомиться с договором, поспрашивать у других дизайнеров, уже сотрудничавших с этим проектом, так как, к сожалению, на рынке очень много недобросовестных магазинов, которые зачастую не выплачивают дизайнерам причитающееся за проданный товар».

Фотографии: J.Kim, KM20, I am Studio, More, Braventru

Коллекция модной одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную и концептуальную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Этапы создания коллекции модной одежды

Вопреки общепринятому мнению, эстетический баланс коллекции одежды – лишь одна из задач, которые решают дизайнер и его команда. Не менее важными моментами являются рентабельность и востребованность линейки предметов гардероба, что оценивается буквально на каждом этапе работ.

1. Постановка цели создания коллекции.

В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая коллекция? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.

2. Выбор основной идеи коллекции и изучение трендов.

На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной.

Показ Dasha Gauser "Organic" в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia S/S 2018

Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.

3. Подбор тканей.

При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

4. Создание эскизов.

Эскизов должно быть очень много. Например, для коллекции, состоящей из 20 предметов одежды, потребуется отрисовать не менее 100 эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

5. Выбор лучших экземпляров.

После отрисовки происходит строгий отбор лучших эскизов. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.

6. Детальное конструирование.

После утверждения перечня моделей будущей коллекции эскизы обрастают окончательными деталями и направляются к конструкторам, закройщикам и технологам. Предстоит разработать для моделей лекала и технологию пошива (с учетом выбранной ткани, наличия подкладки и других нюансов).

7. Создание «эталонов».

Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

8. Создание чистовых лекал и градирование по размерам.

С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.

9. Производство моделей одежды.

На этом этапе осуществляется итоговое производство коллекции одежды по утвержденному плану, в котором отражено конкретное количество каждого предмета гардероба и размерная линейка.

Последующие действия зависят от дальнейших планов дизайнера или модного дома. Если коллекция будет участвовать в показе, организуется работа по его подготовке – поиск манекенщиц, создание образов и т.д. Если коллекция сразу будет направлена на продажу, готовится лукбук и презентационные материалы. Создание коллекции модной одежды – достаточно непростой и кропотливый процесс, требующий опыта и слаженной работы целой команды. Но лишь благодаря максимальному вниманию к деталям и творческой самоотдаче эти усилия окупаются сторицей, делая готовую линейку одежды оригинальной и востребованной у покупателей.

Боясь обжечься в начале пути, многие задаются вопросом, есть ли то, что будет пользоваться спросом всегда и у всех людей? Ответ – да. Такими товарами являются продукты питания и одежда. Причем в отличие от продуктов одежда не имеет срока годности, поэтому идея открытия магазина одежды или ее собственного производства привлекает многих предпринимателей. Отличной альтернативой магазину с турецким ассортиментом станет создание собственного бренда одежды. А покупателей можно привлечь шоу-румом для демонстрации и примерки нарядов. Креативный подход и нестандартная подача идеи смогут вывести предпринимателя в лидеры. В этой статье представлен бизнес-план своего бренда одежды с указанием ключевых аспектов реализации проекта.

Анализ рынка

Исследования, проведенные АКИТ и компанией Google, показали, что более 95% россиян отдают предпочтение российским брендам одежды. Анализ рынка был проведен посредством опроса более 15 тысяч человек и изучения поисковых запросов в системе Google.

Половина покупателей отечественного бренда делает покупки осознанно, потому что считает российскую марку достойной и надежной. Другие же заранее тщательно исследуют приобретаемую линию одежды, дабы удостовериться в ее качестве. Третьи основывают свой выбор исключительно на том, чтобы вещь подходила ее носителю.

В 2017 году интерес к российским брендам увеличился на треть в сравнении с минувшим годом. Среди самых популярных марок O’stin, Gloria Jeans, Love Republic, Oodji.

Большая часть покупателей, которые приобретали одежду российской марки, совершали покупки в Москве (65% от продаж), Московской области (15%) и Питере (12%).

Кроме территории России, одежду русских производителей приобретают в Казахстане, Республике Беларусь и других странах Евразийского союза.

Популярность отечественного производителя растет ежегодно, однако этот рост заметен только в крупных городах центральных регионов. Остальные граждане страны предпочитают приобретать дешевую китайскую продукцию. К сожалению, сегодня российские бренды по ряду причин не могут снизить стоимость продаваемых товаров до доступного широким массам ценового диапазона.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что среднестатистический российский покупатель при выборе одежды ориентируется не на внешний вид изделий, а на стоимость. Поэтому дешевая китайская и турецкая одежда продолжает опережать отечественного производителя по количеству проданных товаров.

Кроме того, российская марка одежды актуальна только на внутреннем рынке, что является существенным недостатком для современных производителей.

Резюме проекта

Первоначальные затраты: 1 499 500 рублей.

Организационно-правовая форма: ООО.

Предоставляемые услуги: пошив женской одежды (платья, юбки, брюки, костюмы).

Предполагаемая ежемесячная доходность: 300 000 рублей.

Окупаемость: 1-2 года.

Чтобы открыть собственное производство по пошиву одежды, понадобится производственное помещение (швейный цех) и место для демонстрации готовых изделий (шоу-рум).

Помещение площадью 120 кв. м будет арендоваться в центре города, в густонаселенном районе. В нем разместится производственный цех на площади 70 квадратов, остальное место будет отведено под шоу-рум.

Лучше всего арендовать отдельное помещение, поскольку не каждый владелец торгового центра согласится открывать на собственных просторах целое производство.

Новая марка одежды будет продвигаться онлайн и офлайн, поэтому разработка сайта для бренда – неотъемлемый этап реализации данного бизнес-плана. В шоу-руме будут размещаться самые популярные и актуальные товары, а в онлайн-режиме будет представлен полный каталог изделий торговой марки.

Новый бренд будет заниматься производством одежды для женщин – платьев, юбок, брюк и костюмов. Это направление будет пользоваться популярностью в крупном городе с бизнес-центрами.

График работы производства:

  • Понедельник – суббота: 08:00-19:00.
  • Воскресенье: выходной.

График работы шоу-рума:

  • Понедельник – пятница: 10:00-20:00.
  • Суббота: 10:00-18:00.
  • Воскресенье: выходной.

Регистрация бизнеса

В данном случае при выборе организационно-правовой формы остановимся на ООО. Для регистрации владелец бизнеса обязан подать в налоговую инстанцию следующий пакет документов:

  • Заявление 11001.
  • Решение о создании юрлица.
  • Паспорт учредителя (копия).
  • Устав организации.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

В качестве системы налогообложения выбрана УСН. Значит, помимо вышеперечисленных документов, в налоговую понадобится представить заявление по форме 26.2-1.

После регистрации и получения всех сопутствующих документов (справка из ЕГРЮЛ, устав) предприниматель должен встать на учет в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования и Росстате.

Последние шаги для завершения регистрации бизнеса – изготовление печати и открытие расчетного счета в банке, получение разрешений на ведение деятельности от пожарной инстанции и Роспотребнадзора.

Коды ОКВЭД, необходимые для легальной работы производства:

  • 14 «Производство одежды».
  • 14.13 «Производство прочей верхней одежды».
  • 14.13.12 «Производство верхней трикотажной или вязаной одежды для женщин и девочек».
  • 14.13.22 «Производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных и вязаных, для женщин и девочек».

Общая стоимость процедуры регистрации бизнеса составит порядка 35 000 рублей.

Выбор помещения

Открывать производственный цех и шоу-рум лучше в центре города, в отдельном здании. Предприниматель должен заключить долгосрочный договор аренды на срок более 5 лет с арендодателем. Перед тем как подписать договор, важно уточнить, соответствует ли арендуемое помещение санэпидемнормам и требованиям надзорных органов. Кроме того, чтобы здания соответствовало требованиям пожарной инстанции, необходимо приобрести противопожарную сигнализацию, а также средства для тушения пожара.

Площадь помещения зависит от масштабов производства. Для создания нового бренда одежды понадобится здание площадью 120 квадратов (70 кв. метров для цеха, 50 – для шоу-рума). Таких габаритов будет достаточно, чтобы ежедневно выполнять норму по пошиву изделий в 100 единиц.

Цена арендной платы составит порядка 100 000 рублей.

Кроме того, владельцу бизнеса придется потратиться на ремонт помещения. Интерьер и экстерьер шоу-рума – очень важный нюанс. Он является лицом бренда. Количество клиентов, которые посетят магазин, наполовину зависит от эффектного оформления дизайн-студии.

Стоимость ремонта (интерьер и экстерьер) – 250 000 рублей.

Выбор оборудования

Оборудование для швейного цеха:

Наименование Кол-во, шт. Сумма, руб.
1 Швейная машина 4 40 000
2 Раскройная машина 1 30 000
3 Оверлок 2 26 000
4 Межоперационный стол 3 19 500
5 Парогенератор 1 10 000
6 Закроечный нож 3 12 000
7 Пуговичный аппарат 1 40 000
8 Петля-автомат 4 10 000
9 Гладильная доска 3 7 000
10 Расходный материал 50 000
Итого: 244 500 рублей

Оборудование для шоу-рума:

Наименование Кол-во, шт. Сумма, руб.
1 Кофейный столик 1 7 000
2 Диван 2 35 000
3 Манекены 7 53 000
4 Зеркала 2 5 000
5 Примерочная кабина 2 15 000
6 Вешалка для шоу-рума 3 10 000
Итого: 125 000 рублей

Кадровый состав

От успеха первой коллекции нового бренда одежды будет зависеть рентабельность бизнеса в целом. А значит, все сотрудники, работающие на производстве, являются лицом компании. Они должны быть высококвалифицированными и иметь опыт работы в данной сфере. Их вежливость и коммуникабельность по отношению к потребителям будет преимуществом.

Для начала понадобится нанять следующий штат сотрудников:

Кроме ставки, у всего штата сотрудников будет возможность получить процент от выручки за плодотворную работу. Такой тактический ход будет стимулировать сотрудников к эффективной работе и увеличению темпов производства.

Рекламная кампания

Маркетинговая стратегия для продвижения новой линии одежды будет состоять из следующих этапов:

  • Создание сайта с демонстрацией товара, тканей, указанием цен, размеров и других деталей, интересующих клиента.
  • Продвижение бренда в социальных сетях – «ВКонтакте», «Фейсбук», «Твиттер».
  • Контекстная реклама.
  • Скидки, акции и бонусы для постоянных покупателей.
  • Розыгрыш призов среди клиентов.
  • Конкурсы для продвижения торговой марки.

В день открытия шоу-рума можно провести модный показ и тем самым привлечь внимание аудитории к новому бренду одежды.

Финансовый план

Стартовые расходы

Ежемесячные расходы

Доходы

При подсчете доходов опираемся на средние данные модной индустрии. На доходность бизнеса влияют местоположение торговой точки, населенность города, уровень дохода среднестатистического жителя города, местоположение конкурентов, отзывы о бренде из других ресурсов и много других факторов.

В среднем, стоимость покупки клиента брендового магазина женской одежды составляет 3 000 рублей. В течение месяца в подобных магазинах совершается порядка 100 покупок. Соответственно, ориентировочная прибыль компании в месяц составит 300 000 рублей.

Средний срок окупаемости бренда составляет около года. На практике эта цифра может отличаться и достигать 2-х лет. Нужно понимать, что на первых порах раскрутки бренда не будет достаточно покупателей, чтобы ежемесячно делать около 100 покупок. Доход бизнеса – это кропотливая работа всех сотрудников и партнеров компании.

Перспективы бизнеса

Рентабельность бизнеса зависит от предпринимателя и его умелой организации проекта.

Наценка на изделия составляет около 130%. Кроме прямой продажи одежды в шоу-руме, предприниматель может использовать и другие системы сбыта продукции – дропшиппинг, франчайзинг и т.д., тем самым выводя свой продукт на лидирующие места в модной индустрии.

Средний ежемесячный доход от бизнеса составляет около 35% от суммы товарного запаса.

Преимущество нового бренда заключается в том, что здесь не стоит проблема «низких сезонов», и продаваемый товар актуален в любое время года.

В итоге

Данный бизнес-план своего бренда одежды с расчетами пригоден для использования в качестве самостоятельной единицы или в дополнение к уже существующему плану. Однако запустить свою линию одежды и ждать прибыли бессмысленно. Любой бизнес – это кропотливый труд. Особенно это касается модной индустрии, где существует очень жестокая конкуренция в борьбе за лидерство на рынке сбыта. К такому ходу событий нужно быть готовым. Как пример, многие перспективные бренды, питающие иллюзии на счет сиюминутной славы и большой прибыльности, не продержались в суровых условиях конкуренции и года, хотя в запуск проекта были сделаны баснословные вложения. Работа в индустрии красоты очень привлекательна и прибыльна, если грамотно организовать рабочий процесс еще на первых порах становления бренда.

Слово «линия» и «коллекция» часто взаимозаменяемы: в индустрии моды так называется группа моделей одежды, создаваемой дизайнерами для каждого сезона. Однако у термина «линия» более специфический, коммерческий оттенок. Планируя линию, дизайнер должен продумать , как составить из моделей полноценный гардероб, в котором все вещи сочетаются, как достичь баланса между верхней и нижней частями костюма, платьями, пальто и так далее. Когда вы видите одежду любимого дизайнера в витрине бутика, вы сталкиваетесь с примером планирования линии. Новизна и актуальность моделей, безусловно, имеют значение, но бутик также должен привлечь покупателей, предложив разнообразный выбор сочетающейся и взаимозаменяемой одежды.
Как правило, клиент просит дизайнера создать конкретную линию. Это может быть коллекция купальников, свадебных или вечерних платьев. Выбор моделей в такой линии будет продиктован специфическими требованиями клиента. Если вам закажут разработать линию вечерней одежды, вы наверняка включите в нее множество платьев. как это делает во всех своих вечерних коллекциях Версаче. Вполне приемлемо склониться к какому-то определенному типу одежды, если ваше решение основано на желании клиента.
ПРОЕКТ
Сначала продумайте идею коллекции повседневной одежды, не слишком обращая внимание на внешний вид набросков. Затем отберите модели, которые подошли бы для коммерческой линии, решите, как можно скоординировать одежду между собой. Наконец зарисуйте лучшие комбинации, выполните восемь законченных эскизов.
Каждая коллекция представляет собой спланированную линию моделей.На этих фото Джаспер Конран демонстрирует линию вечерней одежды, которая воспринимается как коллекция, благодаря единству образа, цвета, силуэта и выбора тканей.

Сочетание моделей - Оказавшись в любимом бутике, обратите внимание на то, как из представленного ассортимента моделей можно группировать ансамбли.

Самооценка
Обладает ли ваша коллекция единством?
Хорошо ли сочетаются все модели линии (не только в тех ансамблях, которые вы изобразили на иллюстрациях)?
Будет ли покупатель или бутик, продающий ваши модели, доволен выбором разнообразной одежды?
ПРОЦЕСС
По мере выполнения упражнений в предыдущих статьях, вы уже должны были научиться делать уверенные наброски. Опять и опять зарисовывая - идеи по мере их возникновения, вы научились не слишком переживать о внешнем виде рисунков - их же никому не надо представлять.На этой же стадии обучения вы должны просто фиксировать поток своих мыслей о том, какие модели можно использовать в коллекции повседневной одежды. Проанализируйте наброски, как в предыдущих проектах но на этот раз задумайтесь, как объединить модели в линию.Постарайтесь включить в коллекцию достаточно отдельных предметов(платьев, коротких и длинных юбок, брюк, топов и тд.). Вещи должны сочетаться и быть взаимозаменяемыми, чтобы их можно было использовать как в коллекции, так и индивидуально.Планируя линию, делайте быстрые наброски в качестве напоминания или нарисуйте в альбоме табличку и перечислите в ней все возможные комбинации моделей. Затем, учитывая все вышеперечисленные факторы, выберите модели, которые вам бы хотелось включить в коллекцию. Наконец нарисуйте финальные эскизы восьми ансамблей.
Предусмотрите все варианты - вы можете начать планировать коллекцию, сделав ряд набросков, где представлены компоненты каждого ансамбля.Затем можно совместить модели используя перекрестные ссылки.Так вы не забудете ни одной разновидности, необходимой для вашей линии.

Внимание к деталям - Тщательно продумайте крой и отделку каждой модели, чтобы линия была максимально разнообразной.


Каждая созданная дизайнером коллекция в той или иной степени подразумевает коммерческое планирование: вы должны стремиться заставить покупателя купить как можно больше вещей. Представленные здесь коллекции отличает прекрасный выбор моделей, которые явно гармонируют между собой и не повторяются без необходимости. Все модели взаимозаменяемы, поэтому составленные ансамбли будут выглядеть не менее удачно, если переставить компоненты. Но все же планирование линии предусматривает несколько более сложную задачу, чем создание как можно большего число различных моделей. Например, разнообразие моделей осенней коллекции учитывает прохладный сезон и предлагает возможность надевать одну модель поверх другой. Кроме того, для повседневной одежды предложены длинные рукава. Возраст потенциального покупателя также влияет на тип одежды в коллекции: в данной линии доминируют жакеты, юбки и брюки в рабочем стиле, что говорит о более юном возрасте целевой группы.
Один источник - много вариантов. Разработка серии моделей на основе одного источника придает линии единство. Тема истории рабочего костюма, исследованная в данном проекте, привела к возникновение идей о функциональных предметах рабочей одежды, которые были использованы в линии.

Главное - сочетаемость.Первоначальная идея - гардероб рабочего человека - может навести дизайнера на мысль использовать в линии комбинезоны и жилеты. Но необходимо все же предложить на выбор и другие модели, чтобы привлечь потенциального покупателя и создать скоординированную линию одежды.

Тщательное планирование - В хорошо спланированной линии все модели можно сочетать, создавая новые ансамбли без ущерба единому стилю.

Выбор редакции
С помощью операционного и финансового цикла можно управлять прибыльностью и ликвидностью компании, что всегда актуально для финансовых...

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: ПАМЯТЬ Память - одна из...

Когда появилась профессия архитектор: Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества...

Профессиональная пригодность – это перечень личных качеств человека , которые помогают в совокупности отнести его какой-либо конкретной...
Слайд 1 Описание слайда: Слайд 2 Описание слайда: Слайд 3 Описание слайда: Слайд 4 Описание слайда: Слайд 5 Описание слайда: Слайд...
Введение 1.3. Методика оценки качества обслуживания предприятия социально-культурной сферы 2.2. Анализ показателей коммерческой...
Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном...
Заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены...
Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых...